• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ФАС РОССИИ ПРИСТУПАЕТ К РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2021 – 2025 ГОДЫ

Заложенные в новом документе мероприятия направлены на решение основных системных и отраслевых проблем, создание благоприятных условий для ведения частного бизнеса, устранение административных барьеров и искажений конкурентной среды

Национальный план развития конкуренции разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации* и во взаимодействии с ФАС России с заинтересованными органами государственной власти и предпринимательским сообществом. Благодаря совместной работе в число ключевых задач реализации Нацплана на 2021 – 2025 годы вошли развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение эффективного и прозрачного управления государственной и муниципальной собственностью и цифровизация антимонопольного и тарифного регулирования.

Одним из ключевых показателей Национального плана определена численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, которая в 2025 году должна составить не менее 25 млн человек.

Национальный план определяет в качестве приоритетных направлений для развития конкуренции агропромышленный комплекс, сферы информационных технологий, энергетики, обращения твердых коммунальных отходов, природных ресурсов, строительства, транспорта, образования, здравоохранения, финансовых рынков, торговли и другие.

В качестве одного из ожидаемых результатов в отдельных сферах установлен рост доли организаций частной формы собственности. Так, в сфере здравоохранения к концу 2025 года доля организаций частной формы собственности на рынках розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями должна составить не менее 70%, в сфере строительства – не менее 91%. Предусмотрено увеличение количества нестационарных торговых объектов и торговых мест под них не менее чем на 10%, установление квоты в размере 20% для малого бизнеса в конкурсах на установку и размещение рекламных конструкций (наружной рекламы).

Помимо этого, в 2021-2025 годах продолжится работа по дерегулированию естественных монополий, унификации и систематизации государственных и муниципальных преференций хозяйствующим субъектам и развитию биржевой торговли**.

* Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».

** При торговле природным газом не менее 10% от общего объема поставок на территорию Российской Федерации в 20205 году должен составлять объем газа, поставка которого осуществлена по договорам, заключенным на биржевых торгах, в которых приняли участие не менее 5 продавцов. Объем энергетического угля, реализованного на бирже, должен составить не менее 10 % от поставок на территорию Российской Федерации.

Справочно:

Итоги реализации Национального плана развития конкуренции в Тамбовской области в 2018-2020 годах:

Содействие развитию конкуренции определено в качестве приоритетной цели и задачи для органов исполнительной  власти Тамбовкой области (В положения об органах исполнительной власти Тамбовской области внесены соответствующие изменения).

            Все органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Тамбовской области создали систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

            В Тамбовской области достигнуты все ключевые показатели Нацплана:

1) в результате реализации мероприятий «дорожной карты» Нацплана 2018 – 2020 годов удалось обеспечить присутствие не менее 3 хозяйствующих субъектов, один из которых относится к частному бизнесу, во всех отраслях экономики Тамбовской области;

2)  количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления Тамбовской области в 2020 году по сравнению с 2017 годом снижено в 3 раза (Нацпланом предусмотрено снижение не менее чем в 2 раза);

3) доля закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказа  в Тамбовской области в 2020 году составила 19,5 %, что превышает запланированный в Нацплане показатель (18 %).