Предупреждение в рекламе странный предмет, вроде оно есть, вроде и нет!

19 мая 2021 года Арбитражный суд Тамбовской области при новом рассмотрении отказал ООО «Лаборатория Гемотест» в удовлетворении заявленных требований.

 

Напомним, 21 июня 2018 года решением Комиссии Тамбовского УФАС России реклама медицинских услуг лаборатории «Гемотест» была признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям рекламного законодательства.

 

Установлено, что на рекламной конструкции в виде транспарант-перетяжки по улице Советской города Тамбова в период с 03.02.2018 по 23.04.2018 распространялась рекламная акция «8 главных показателей здоровья» медицинской лаборатории «Гемотест». При этом, предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов в указанной рекламе отсутствовало, что недопустимо в силу требований  ч.7 ст.24 Закона о рекламе и было зафиксировано путем осуществления фотосъемки.

 

ООО «Лаборатория Гемотест», не согласившись с решением антимонопольного органа, обжаловало его в суд.  

 

В рамках рассмотрения судебного дела Общество ссылалось на то, что реклама содержала предупреждение, предусмотренное ч.7 ст.24 Закона о рекламе, которое располагалось в правом углу перетяжки и не было замечено ввиду покрытия его грязью (пылью).

 

Суды первой и апелляционной инстанций поверили обществу и признали решение Тамбовского УФАС России недействительным. Однако, суд кассационной инстанции согласился с доводами Тамбовского УФАС России о неверной оценке судами доказательств, отменил решения судов и направил дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тамбовской области.

 

Арбитражный суд Тамбовской области повторно, рассмотрел дело. В ходе рассмотрения дела были тщательно опрошены свидетели, проведена судебная экспертиза фотоснимков спорной конструкции, по результатам которой суд согласился с выводами Тамбовского УФАС России об отсутствии предупреждающей надписи на рассматриваемой рекламной перетяжке и отказал ООО «Лаборатория Гемотест» в признании незаконным решения антимонопольного органа.

 

Подробнее: Мурзин Константин Иванович (т. 8 (4752) 72-93-54)

Справка.

 

Согласно ч.7 ст.24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).