19 арбитражный апелляционный суд подтвердил законность штрафа в 17 млн рублей, вынесенного в отношении ПАО «МРСК-Центра»

23 марта 2021 года 19 арбитражный апелляционный суд отказал ПАО «МРСК Центра» в удовлетворении его жалобы.

 

Напомним, 27 сентября 2019 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области вынесено постановление о наложении штрафа на ПАО «МРСК Центра» за нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

 

Антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления главы Крестьянско-фермерского хозяйства возбудил в отношении ПАО «МРСК Центра» дело о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Решением Комиссии установлено, что сетевой организацией допущено нарушение порядка расчетов объема потребления электрической энергии по точке поставке электроэнергии главы Крестьянско-фермерского хозяйства в результате неправомерных действий по проведению проверки прибора учета. Указанные действия привели к ущемлению интересов потребителя и были квалифицированы Тамбовским УФАС России как нарушение запретов, установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

За указанные действия сетевая организация была привлечена к административной ответственности в виде оборотного штрафа в размере 17 467 275 рублей.

 

ПАО «МРСК Центра» оспорило постановление в судебном порядке. Однако суды первой и апелляционной инстанции полностью отказали Обществу в заявленных требованиях.

 

Подробнее: Мурзин Константин Иванович, т. (4752) 72-93-54

 

Справка.

 

В силу части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

 

Санкция ч.2 ст.14.31 КоАП РФ предусматривает наложение административного на юридических лиц штрафа, в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.