За нарушение Закона о рекламе компания «Тойота Моторс» оштрафована на 100 тысяч рублей

Тамбовское УФАС России 27 января 2021 года привлекло ООО «Тойота Моторс» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде штрафа.

 

В июне и августе 2020 года в новостной ленте социальной сети «Вконтакте» размещалась реклама компании «Тойота» группы «Toyota Russia» следующего содержания: «Надежность и длительный срок службы автомобиля могут обеспечить только оригинальные запчасти, соответствующие высочайшим стандартам качества и безопасности Toyota. Паразитам не место в Вашем автомобиле. Неоригинальные запчасти вредят автомобилю и подвергают Вашу жизнь опасности. Покупая неоригинальные запчасти, вы подвергаете опасности себя и автомобиль. www.toyota.ru».

 

В рекламе компании «Тойота» были использованы некорректные сравнения рекламируемых оригинальных автозапчастей  Toyota с аналогичными автозапчастями других производителей, в том числе неоригинальными. Кроме того, в рекламе просматривалась явная негативная оценка использования потребителями автозапчастей других производителей и некорректные сравнения его с конкурирующими товарами (паразитам не место в Вашем автомобиле).

 

 

ООО "Тойота Моторс" не представило в материалы дела доказательств того, что неоригинальные запасные части не могут быть надлежащего качества, что "надежность и длительный срок службы автомобиля могут обеспечить только оригинальные запчасти", и что "неоригинальные запчасти вредят автомобилю и подвергают жизнь опасности. Покупая неоригинальные запчасти, вы подвергаете опасности себя и автомобиль».

 

С учетом того, что в рассматриваемой рекламе без видимых оснований и в отсутствие соответствующих доказательств,  аналогичные товары иных продавцов снабжались эпитетами, принижающими их качественные характеристики, такая реклама несомненно содержала не только недостоверные тезисы, но и некорректные сравнения с товарами других производителей.

 

Указанная реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования Закона о рекламе в части ее добросовестности и достоверности.

 

ООО "Тойота Моторс" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей. 

 

Подробнее: Заботнова Татьяна Владимировна (т. 4752-72-93-54).                                                           

        

Справка.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.