За что штрафуют заказчиков
Закон о контрактной системе определяет, что информация (документация о закупке, извещение и т.д.), размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, должна быть полной и достоверной.
Документация о закупке должна обеспечить возможность участникам закупки сформировать свое предложение по цене контракта на основании достоверных и объективных условий его исполнения.
Но не во всех бюджетных закупках принципы открытости и прозрачности обеспечиваются должным образом.
Так один из муниципальных заказчиков проводил электронный аукцион на обустройство пешеходной дорожки. В проекте контракта муниципального контракта Заказчиком установлено, что подрядчик обязан согласовать с заказчиком в 3-х дневный срок до начала работ по ямочному ремонту состав асфальтобетонной смеси. Однако, данное положение проекта муниципального контракта неправомерно возлагало на исполнителя контракта осуществлять действия, не относящиеся к предмету закупки.
Во-первых, предметом закупки являлось обустройство пешеходной дорожки, а не выполнение работ по ямочному ремонту. Во-вторых, согласно размещенному локальному сметному расчету в составе документации Аукциона обустройство пешеходной дорожки будет производиться с использованием тротуарной плитки, а не асфальтобетонной смеси.
Кроме того, Заказчик нарушил требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку установил отсчет срока действия банковской гарантии от срока действия контракта в целом, а не от срока обязательств подрядчика, как требует Закон о контрактной системе.
За допущенные нарушения требований законодательства о контрактной системе должностное лицо заказчика привлечено к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Справочно.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Подробнее: Колодина Наталия Николаевна, 71-34-66