Тамбовское УФАС России возбудило дело в отношении компании «Тойота Моторс»
Тамбовское УФАС России 8 октября 2020 года возбудило дело по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении ООО «Тойота Моторс».
Установлено, что в новостной ленте социальной сети «Вконтакте» размещается реклама компании «Тойота» группы «Toyota Russia» следующего содержания: «Надежность и длительный срок службы автомобиля могут обеспечить только оригинальные запчасти, соответствующие высочайшим стандартам качества и безопасности Toyota. Паразитам не место в Вашем автомобиле. Неоригинальные запчасти вредят автомобилю и подвергают Вашу жизнь опасности. Покупая неоригинальные запчасти, вы подвергаете опасности себя и автомобиль. www.toyota.ru».
В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не вводить в заблуждение потребителей рекламы.
В рекламе компании «Тойота» используется некорректное сравнение рекламируемых оригинальных автозапчастей Toyota с аналогичными автозапчастями других производителей, в том числе неоригинальными, путем указания на соответствие у первых высочайшим стандартам качества и безопасности, а также надежность и длительный срок эксплуатации автомобиля.
Кроме того, в рекламе просматривается явная негативная оценка использования потребителями автозапчастей других производителей (неоригинальные запчасти вредят автомобилю и подвергают Вашу жизнь опасности. Покупая неоригинальные запчасти, вы подвергаете опасности себя и автомобиль), и некорректное сравнение его с конкурирующими товарами (паразитам не место в Вашем автомобиле).
В результате использования в рекламе сравнительной характеристики путем сравнения оригинальных автозапчастей с автозапчастями других производителей и акцентирования превосходства оригинальных автозапчастей «Тойота», рекламируемый товар может восприниматься потребителями как первый по всем возможным показателям, а реклама может ввести их в заблуждение относительно потребительских свойств и качеств товаров при их выборе.
С учетом изложенного, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения частей 2 и 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 8 октября 2020 года.
Подробнее: Мурзин Константин Иванович (т. 4752-72-93-54).
Справка.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.