Минпромторг разъяснил новые правила применения нацрежима при госзакупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

1 мая вступили в силу обновленные запреты и ограничения допуска иностранных товаров к госзакупкам. Однако на практике возникли вопросы к их применению.

Минпромторг в своем письме от 08.07.2020 N 47475/12 «О реализации Постановлений Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и N 617» разъяснил, в каких случаях на закупки не распространяется запрет на допуск иностранных товаров и как применять механизм "третий лишний".

В каких случаях запрет на допуск иностранных товаров не применяется:

Подпункт "б" п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 устанавливает одно из оснований для неприменения запрета на допуск иностранных товаров к закупкам. Им можно руководствоваться, если соблюдено одно из условий:

·         в закупку входит одна единица товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей;

·         в закупку входит совокупность таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 – 7, 124 и 125 перечня).

Ведомство разъяснило: под совокупностью товаров в данном случае следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду по ОКПД2. Иными словами, при закупке совокупности товаров запрет не нужно применять при одновременном соблюдении условий:

·         товары относятся к одному коду по ОКПД2;

·         НМЦК составляет менее 1 млн руб.;

·         стоимость единицы каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.

Если же предмет контракта составляют товары из перечня, которые относятся к разным кодам по ОКПД2, возможность не применять запрет по названному основанию устанавливается для каждого товара отдельно.

Как применять механизм "третий лишний" в случае установленных ограничений на закупку иностранных товаров:

Участник может рассчитывать на неприменение к нему ограничений, если соблюдено одно из условий:

·         товар включен в реестр российской промышленной продукции;

·         товар имеет сертификат СТ-1, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — члена ЕврАзЭС (за исключением России).

Минпромторг отметил: для применения ограничений по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 эти условия равнозначны.

При этом участник подтверждает соответствие товара ограничениям следующим образом:

·         предоставляет в заявке информацию о включении товара в реестр российской промышленной продукции и соглашается с условием о предоставлении на этапе исполнения контракта выписки из реестра;

·         соглашается с условием о предоставлении на этапе исполнения контракта копии сертификата СТ-1.

Таким образом, механизм "третий лишний" следует применять в отношении российской продукции на основании информации о нахождении товаров в реестре российской промышленной продукции, а в отношении продукции, произведенной на территории государств — членов Евразийского экономического союза, — на основании декларирования участником наличия сертификата СТ-1.

 

 

 

 

 

Подробнее: Колодина Наталия Николаевна (т.4752-71-34-66)