Реклама страховых услуг «ОСАГО» и «КАСКО» без указания лица их оказывающего нарушает требования рекламного законодательства

Тамбовское УФАС России 19 декабря 2019 года признало рекламу страховых услуг, нарушающей требования Закона о рекламе.

                                                   

Установлено, что в ноябре-декабре 2019 года на рекламной конструкции «Тамбов-Реклама», расположенной вблизи дома по адресу: г. Тамбов, ул. Никифоровская, д. 40, размещалась реклама следующего содержания: «ОСАГО. БОЧКА. КАСКО. 800 метров. Ипподромный пр-д, 24. 8(4752)444-933».

 

В вышеуказанной рекламе объектом выступали услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), а также по добровольному страхованию транспортных средств от рисков, связанных с утратой, гибелью, или повреждениями (КАСКО), предоставляемые по адресу: г. Тамбов, Ипподромный пр-д, 24.

 

При этом, в рассматриваемой рекламе отсутствовало наименование лица, оказывающего страховые услуги, что нарушает требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

 

Кроме того,  данная реклама сопровождалась изображением знака дорожного движения «главная дорога» (2.1).

 

В силу того, что дорожные знаки предназначены для регулирования движения машин и иных подобных механизмов, сигнализируя о характере нужного или рекомендуемого движения, направления, реклама также должна исключать возможность визуального их напоминания и соответствовать требованиям пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.

 

С учетом изложенного, поскольку реклама не соответствовала требованиям законодательства Российской Федерации, она была признана ненадлежащей.

 

Предписание не выдавалось в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении виновного лица.

 

Подробнее: Мурзин Константин Иванович (т. 8 (4752) 72-93-54)

 

Справка.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе, реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности дорожного движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.