Арбитражный суд Центрального округа отменил решения судов первой и апелляционной инстанций в деле с ООО «Лаборатория Гемотест»

7 октября 2019 года Арбитражный суд Центрального округа по жалобе Тамбовского УФАС России полностью отменил решения судов первой и апелляционной инстанций в споре с ООО «Лаборатория Гемотест» и отправил дело на новое рассмотрение.

 

 

Напомним, 21 июня 2018 года решением Комиссии Тамбовского УФАС России реклама медицинских услуг лаборатории «Гемотест» была признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям рекламного законодательства.

 

Установлено, что на рекламной конструкции в виде транспарант-перетяжки по улице Советской города Тамбова в период с 03.02.2018 по 23.04.2018 распространялась рекламная акция «8 главных показателей здоровья» медицинской лаборатории «Гемотест». При этом, предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов в указанной рекламе отсутствовало, что недопустимо в силу требований  ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

 

ООО «Лаборатория Гемотест», не согласившись с решением антимонопольного органа, обжаловало его в суд.  

 

В рамках рассмотрения судебного дела Общество ссылалось на то, что реклама содержала предупреждение, предусмотренное ч.7 ст.24 Закона о рекламе, которое располагалось в правом углу перетяжки и не было замечено ввиду покрытия его грязью (пылью). После проведения очистки загрязненной рекламной перетяжки была сделана фотофиксация, на которой надпись присутствовала.

 

Суды первой и апелляционной инстанций признали решение Тамбовского УФАС России недействительным. Однако, суд кассационной инстанции согласился с доводами Тамбовского УФАС России, отменил решения судов, и направил дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тамбовской области.

 

Подробнее: Мурзин Константин Иванович (т. 8 (4752) 72-93-54)

 

 

 

Справка.

 

Согласно ч.7 ст.24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).