Тамбовское УФАС России проверит, действительно ли «Лучшие водители выбирают такси 703-703»

Тамбовское УФАС России 23 ноября 2018 года возбудило дело по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя.

                                                   

Установлено, что в городе Тамбове на автомобилях такси «Арбат 703-703» марки RENAULT LOGAN размещена информация следующего содержания: «Лучшие водители выбирают 703-703».

 

Для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

 

Указанная реклама создает впечатление, что продавец, указавший в рекламе  сравнительную характеристику, путем употребления слова «лучший» является «первым», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим продавцам.

 

Фраза, использованная в рекламе такси «Арбат»,  направлена на привлечение внимания к услугам конкретного такси, и содержит утверждение о водителях данной организации как о лучших по сравнению с водителями конкурентов без соответствующего подтверждения в рекламе.

 

Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится утверждение «Лучшие водители выбирают 703-703» без указаний, на основании каких данных сделан такой вывод, в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.  

 

Рассмотрение дела назначено на 18 декабря 2018 года.

Подробнее: Мурзин Константин Иванович т. 8 (4752) 72-93-54

 

Справка.

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.