О новых изменениях законодательства о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Федеральными законами от 23.06.2016 N 221-ФЗ, от 03.07.2016 N 365-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

В соответствии с введением нового пункта 10.1 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе в Единой информационной системе будет создан реестр  единственных  поставщиков товара, производство которого создается   или   модернизируется   и  (или)  осваивается  на  территории Российской Федерации. Минпромторг России разместил на regulation.gov.ru проект постановления Правительства РФ, которым будет утвержден порядок ведения такого реестра.

 

Часть 21.1 статьи 22 Закона о контрактной системе изменена: слова «Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства» заменены словами «единым институтом развития в жилищной сфере».

 

Статья 31 Закона о контрактной системе дополнена частью 10.1:            «Положения   части  10  настоящей  статьи  не  применяются  при определении  поставщика  лекарственных  препаратов, с которым заключается государственный  контракт  в  соответствии  со  статьей  111.4 настоящего Федерального закона».

 

Пункт 6 части 1 статьи 33 дополняется предложением: «Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона».

 

Вводится новая часть 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе согласно которой, предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию ОКС. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством РФ.

 

 

Пункт 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе дополнен ещё одним основанием для проведения запроса предложений. В соответствии с данной поправкой, запрос предложений может быть проведён в случае, если контракт был расторгнут по причине несоответствия исполнителя контракта или товара требованиям документации. Таким образом, возможность проведения запроса предложений только в случае расторжения контракта в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе (т.е. по основаниям, предусмотренным ГК РФ) сохранится лишь до сентября месяца.

 

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе дополнена новыми пунктами:

47) осуществление закупки товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, по регулируемым ценам и с учетом особенностей, предусмотренных ст. 111.3 Закона;

48) осуществление закупки товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта РФ в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно ст. 111.4 Закона, по регулируемым ценам и с учетом особенностей, которые предусмотрены ст. 111.4 Закона. Заключать контракт на основании п. 48 вправе только заказчики данного субъекта РФ, а также МО, находящихся на территории данного субъекта РФ. При этом единственным поставщиком товара может быть только юридическое лицо, с которым заключен государственный контракт в соответствии со ст. 111.4 Закона (далее – поставщик-инвестор).

 

Часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе изложена в новой редакции, согласно которой, законодатель предусматривает еще одно основание для обязательного одностороннего отказа от исполнения контракта: обязанность принятия заказчиком решения об одностороннем отказе при любом несоответствии требованиям документации: поставщика и (или) товара.

 

С вступлением в силу  изменений, предусмотренных указанными нормативно-правовыми актами, вводятся новые положения, в соответствии с которыми устанавливаются особенности осуществления закупок товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом (новая статья 111.3).

 

Устанавливаются положения, касающиеся особенностей заключения государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (новая статья 111.4). Такие контракты заключаются на основе конкурсов, которые проводятся в соответствии с актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Внесены изменения в ч. 3 ст. 93, п.1 ч. 4 ст. 94, ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе.

 

Новеллы Закона о контрактной системе затронут полномочия органов власти. Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями, в соответствии с которыми ему предоставляется право определять сторону (инвестора) специального инвестиционного контракта, устанавливать порядок ведения реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, а также другими полномочиями в части установления особенностей планирования закупок, предусматривающих заключение государственных контрактов со встречными инвестиционными обязательствами поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации (включая особенности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта), особенностей проведения конкурсов для определения поставщика, с которым заключается такой государственный контракт и другими полномочиями.

 

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 года.

Колодина Наталия Николаевна  тел: 8 (4752) 71-34-66