ОАО «МТС» оштрафовано за нарушение рекламного законодательства

9 апреля 2015 года Тамбовское УФАС России оштрафовало ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на сто одну тысячу рублей за ненадлежащую рекламу.

Ранее, 2 февраля 2015 года, Тамбовским УФАС России реклама одного из тарифов ОАО «МТС» признана нарушающей пункт 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Так, в журнале «МИР СВЯЗИ МТС» (август 2014 года) распространялась реклама тарифа «Smart+» для смартфона следующего содержания: «Тариф для смартфона. Интернет 3 Гб/мес. Звонки 0 руб. мин. на все сети. Всего за 400 руб./мес. Общайтесь, слушайте музыку, обменивайтесь файлами. В тариф включены 3 Гб интернета и 600-1000 минут на все сети домашнего региона и МТС России».

Однако, согласно информации, размещенной на официальном сайте ОАО «МТС» пользоваться таким тарифом за 400 рублей в месяц могут не все жители России, например, абонентам Тамбовского региона при нахождении на территории г. Тамбова и Тамбовской области за такой тариф придется платить 500 рублей ежемесячно. При этом реклама тарифа в журнале «МИР СВЯЗИ МТС» не содержала информации о разнице стоимости тарифа в зависимости от региона нашей страны.

 

Таким образом, рассматриваемая реклама содержала не соответствующую действительности информацию о стоимости тарифного плана «Smart+» в месяц для абонентов Тамбовской области, что является недопустимым по Закону о рекламе.

 

Нарушение рекламного законодательства устранено. В журнале «МИР СВЯЗИ МТС» № 52 (декабрь 2014 года) в рекламе тарифного плана «Smart+» указано, что абонентская плата составляет от 400 рублей в месяц, при этом в дисклеймере, расположенном на той же странице, что и сама реклама, указано, что размер ежемесячной платы, пакетов минут и смс могут различаться для разных регионов.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе предусмотрен административный штраф на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Подробнее: Мурзин Константин Иванович (т. 4752-72-93-54). 

 

 

Справка: пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.