Решение и предписание по делу РЗ-432/17

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-432/17
Дата публикации: 27 ноября 2017, 09:18

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-432/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» ноября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «24» ноября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей муниципального автономного учреждения Стадион «Спартак» – <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Центр поставок Профит»,

рассмотрев жалобу ООО «Центр поставок Профит»» (далее – Заявитель) на действия муниципального автономного учреждения Стадион «Спартак» при проведении электронного аукциона на поставку техники для обслуживания футбольного поля в рамках реконструкции стадиона «Спартак» в г. Тамбове: 2 этап – реконструкция футбольного поля и обслуживающих систем (извещение 0164200003017003279) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 01.11.2017 опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003017003279 о проведении электронного аукциона на поставку техники для обслуживания футбольного поля в рамках реконструкции стадиона «Спартак» в г. Тамбове: 2 этап – реконструкция футбольного поля и обслуживающих систем  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 8 728 699,99  руб.

Заказчик  - муниципальное автономное учреждение Стадион «Спартак».

ООО «Центр поставок Профит», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В качестве доводов Заявитель указывает следующее:

- в Спецификации на поставку товара содержится указание на товар конкретного производителя;

- положение п. 3.6 проекта муниципального контракта противоречит ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе;

- Заказчик в проекте контракта не установил антидемпинговые меры с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

  1. По мнению Заявителя, Заказчик в описании объекта закупки в аукционной документации по позиции №8 «Трактор» Спецификации (приложение №1 к контракту) указал на товар конкретного производителя без предоставления участникам закупки возможности предоставления эквивалентов.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с указанным доводом Заявителя.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

По позиции №8 «Трактор» Спецификации Заказчик установил, в том числе, следующее: «Двигатель Дизель: четырехтактный безнаддувный с непосредственным впрыском топлива. Модель: Д-243».

Установлено, что указанный в Спецификации двигатель модели Д-243 выпускает Минский Моторный Завод (Республика Беларусь). Однако, Заказчик не предусмотрел в документации Аукциона возможность поставки трактора с эквивалентным указанному в Спецификации двигателем, а также не обосновал и не представил доказательств тому, что потребностям Заказчика соответствует только эта модель двигателя.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель не представил доказательств, каким образом спорное требование Заказчика препятствовало ему подать заявку на участие в Аукционе.

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что пункт 3.6 проекта муниципального контракта в части права Заказчика произвести оплату по контракту только после перечисления Поставщиком соответствующего размера неустойки (штрафа, пени)  противоречит ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В пункте 3.6. проекта контракта Заказчиком установлено следующее: «В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком предусмотренных Контрактом обязательств, Заказчик вправе произвести оплату по Контракту только после перечисления Поставщиком соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) или произвести оплату путем выплаты Поставщику суммы, уменьшенной на сумму неустойки (штрафа, пени)».

 Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Право заказчика производить оплату товара только после перечисления поставщиком штрафа, пени не предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводами Заявителя о том, что спорное положение проекта контракта противоречит части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а потому подлежит исключению из контракта.

3. Заявитель указывает, что Заказчик в проекте муниципального контракта не указал антидемпинговые меры, предусмотренные частью 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика указывать в проекте контракта обеспечение исполнения контракта с учетом положений об антидемпинговых мерах. Обеспечение исполнения контракта в случае уменьшения начальной (максимальной) цены на двадцать пять и более процентов, предоставляются заказчику в силу положений Закона о контрактной системе.

Ввиду изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признает указанный довод ООО «Центр поставок Профит» необоснованным.

Нарушения, допущенные Заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Центр поставок Профит» обоснованной в части доводов 1 и 2 его жалобы.
  2. Признать муниципальное автономное учреждение Стадион «Спартак» нарушившим ч.13.1 ст. 34  и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №РЗ-432/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «22» ноября 2017 г.

В полном объеме предписание изготовлено «24» ноября 2017 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основании своего решения от 24.11.2017 по делу №РЗ-432/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Муниципальному автономному учреждению Стадион «Спартак» при заключении муниципального контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку техники для обслуживания футбольного поля в рамках реконструкции стадиона «Спартак» в г. Тамбове: 2 этап – реконструкция футбольного поля и обслуживающих систем (извещение 0164200003017003279) исключить из пункта 3.6 контракта право Заказчика произвести оплату по контракту только после перечисления Поставщиком соответствующего размера неустойки (штрафа, пени).

2. Настоящее предписание исполнить в срок до 20 декабря 2017 года.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 20 декабря 2017 года.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 12752 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу РЗ-432/17 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12752 [type] => solution [language] => ru [created] => 1511763594 [changed] => 1511763594 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1511763594 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-432/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» ноября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «24» ноября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей муниципального автономного учреждения Стадион «Спартак» – <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Центр поставок Профит»,

рассмотрев жалобу ООО «Центр поставок Профит»» (далее – Заявитель) на действия муниципального автономного учреждения Стадион «Спартак» при проведении электронного аукциона на поставку техники для обслуживания футбольного поля в рамках реконструкции стадиона «Спартак» в г. Тамбове: 2 этап – реконструкция футбольного поля и обслуживающих систем (извещение 0164200003017003279) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 01.11.2017 опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003017003279 о проведении электронного аукциона на поставку техники для обслуживания футбольного поля в рамках реконструкции стадиона «Спартак» в г. Тамбове: 2 этап – реконструкция футбольного поля и обслуживающих систем  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 8 728 699,99  руб.

Заказчик  - муниципальное автономное учреждение Стадион «Спартак».

ООО «Центр поставок Профит», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В качестве доводов Заявитель указывает следующее:

- в Спецификации на поставку товара содержится указание на товар конкретного производителя;

- положение п. 3.6 проекта муниципального контракта противоречит ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе;

- Заказчик в проекте контракта не установил антидемпинговые меры с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

  1. По мнению Заявителя, Заказчик в описании объекта закупки в аукционной документации по позиции №8 «Трактор» Спецификации (приложение №1 к контракту) указал на товар конкретного производителя без предоставления участникам закупки возможности предоставления эквивалентов.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с указанным доводом Заявителя.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

По позиции №8 «Трактор» Спецификации Заказчик установил, в том числе, следующее: «Двигатель Дизель: четырехтактный безнаддувный с непосредственным впрыском топлива. Модель: Д-243».

Установлено, что указанный в Спецификации двигатель модели Д-243 выпускает Минский Моторный Завод (Республика Беларусь). Однако, Заказчик не предусмотрел в документации Аукциона возможность поставки трактора с эквивалентным указанному в Спецификации двигателем, а также не обосновал и не представил доказательств тому, что потребностям Заказчика соответствует только эта модель двигателя.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель не представил доказательств, каким образом спорное требование Заказчика препятствовало ему подать заявку на участие в Аукционе.

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что пункт 3.6 проекта муниципального контракта в части права Заказчика произвести оплату по контракту только после перечисления Поставщиком соответствующего размера неустойки (штрафа, пени)  противоречит ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В пункте 3.6. проекта контракта Заказчиком установлено следующее: «В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком предусмотренных Контрактом обязательств, Заказчик вправе произвести оплату по Контракту только после перечисления Поставщиком соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) или произвести оплату путем выплаты Поставщику суммы, уменьшенной на сумму неустойки (штрафа, пени)».

 Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Право заказчика производить оплату товара только после перечисления поставщиком штрафа, пени не предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводами Заявителя о том, что спорное положение проекта контракта противоречит части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а потому подлежит исключению из контракта.

3. Заявитель указывает, что Заказчик в проекте муниципального контракта не указал антидемпинговые меры, предусмотренные частью 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика указывать в проекте контракта обеспечение исполнения контракта с учетом положений об антидемпинговых мерах. Обеспечение исполнения контракта в случае уменьшения начальной (максимальной) цены на двадцать пять и более процентов, предоставляются заказчику в силу положений Закона о контрактной системе.

Ввиду изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признает указанный довод ООО «Центр поставок Профит» необоснованным.

Нарушения, допущенные Заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Центр поставок Профит» обоснованной в части доводов 1 и 2 его жалобы.
  2. Признать муниципальное автономное учреждение Стадион «Спартак» нарушившим ч.13.1 ст. 34  и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №РЗ-432/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «22» ноября 2017 г.

В полном объеме предписание изготовлено «24» ноября 2017 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основании своего решения от 24.11.2017 по делу №РЗ-432/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Муниципальному автономному учреждению Стадион «Спартак» при заключении муниципального контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку техники для обслуживания футбольного поля в рамках реконструкции стадиона «Спартак» в г. Тамбове: 2 этап – реконструкция футбольного поля и обслуживающих систем (извещение 0164200003017003279) исключить из пункта 3.6 контракта право Заказчика произвести оплату по контракту только после перечисления Поставщиком соответствующего размера неустойки (штрафа, пени).

2. Настоящее предписание исполнить в срок до 20 декабря 2017 года.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 20 декабря 2017 года.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-432/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» ноября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «24» ноября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей муниципального автономного учреждения Стадион «Спартак» – <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Центр поставок Профит»,

рассмотрев жалобу ООО «Центр поставок Профит»» (далее – Заявитель) на действия муниципального автономного учреждения Стадион «Спартак» при проведении электронного аукциона на поставку техники для обслуживания футбольного поля в рамках реконструкции стадиона «Спартак» в г. Тамбове: 2 этап – реконструкция футбольного поля и обслуживающих систем (извещение 0164200003017003279) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 01.11.2017 опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003017003279 о проведении электронного аукциона на поставку техники для обслуживания футбольного поля в рамках реконструкции стадиона «Спартак» в г. Тамбове: 2 этап – реконструкция футбольного поля и обслуживающих систем  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 8 728 699,99  руб.

Заказчик  - муниципальное автономное учреждение Стадион «Спартак».

ООО «Центр поставок Профит», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В качестве доводов Заявитель указывает следующее:

- в Спецификации на поставку товара содержится указание на товар конкретного производителя;

- положение п. 3.6 проекта муниципального контракта противоречит ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе;

- Заказчик в проекте контракта не установил антидемпинговые меры с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

  1. По мнению Заявителя, Заказчик в описании объекта закупки в аукционной документации по позиции №8 «Трактор» Спецификации (приложение №1 к контракту) указал на товар конкретного производителя без предоставления участникам закупки возможности предоставления эквивалентов.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с указанным доводом Заявителя.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

По позиции №8 «Трактор» Спецификации Заказчик установил, в том числе, следующее: «Двигатель Дизель: четырехтактный безнаддувный с непосредственным впрыском топлива. Модель: Д-243».

Установлено, что указанный в Спецификации двигатель модели Д-243 выпускает Минский Моторный Завод (Республика Беларусь). Однако, Заказчик не предусмотрел в документации Аукциона возможность поставки трактора с эквивалентным указанному в Спецификации двигателем, а также не обосновал и не представил доказательств тому, что потребностям Заказчика соответствует только эта модель двигателя.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель не представил доказательств, каким образом спорное требование Заказчика препятствовало ему подать заявку на участие в Аукционе.

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что пункт 3.6 проекта муниципального контракта в части права Заказчика произвести оплату по контракту только после перечисления Поставщиком соответствующего размера неустойки (штрафа, пени)  противоречит ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В пункте 3.6. проекта контракта Заказчиком установлено следующее: «В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком предусмотренных Контрактом обязательств, Заказчик вправе произвести оплату по Контракту только после перечисления Поставщиком соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) или произвести оплату путем выплаты Поставщику суммы, уменьшенной на сумму неустойки (штрафа, пени)».

 Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Право заказчика производить оплату товара только после перечисления поставщиком штрафа, пени не предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводами Заявителя о том, что спорное положение проекта контракта противоречит части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а потому подлежит исключению из контракта.

3. Заявитель указывает, что Заказчик в проекте муниципального контракта не указал антидемпинговые меры, предусмотренные частью 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика указывать в проекте контракта обеспечение исполнения контракта с учетом положений об антидемпинговых мерах. Обеспечение исполнения контракта в случае уменьшения начальной (максимальной) цены на двадцать пять и более процентов, предоставляются заказчику в силу положений Закона о контрактной системе.

Ввиду изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признает указанный довод ООО «Центр поставок Профит» необоснованным.

Нарушения, допущенные Заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Центр поставок Профит» обоснованной в части доводов 1 и 2 его жалобы.
  2. Признать муниципальное автономное учреждение Стадион «Спартак» нарушившим ч.13.1 ст. 34  и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №РЗ-432/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «22» ноября 2017 г.

В полном объеме предписание изготовлено «24» ноября 2017 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основании своего решения от 24.11.2017 по делу №РЗ-432/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Муниципальному автономному учреждению Стадион «Спартак» при заключении муниципального контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку техники для обслуживания футбольного поля в рамках реконструкции стадиона «Спартак» в г. Тамбове: 2 этап – реконструкция футбольного поля и обслуживающих систем (извещение 0164200003017003279) исключить из пункта 3.6 контракта право Заказчика произвести оплату по контракту только после перечисления Поставщиком соответствующего размера неустойки (штрафа, пени).

2. Настоящее предписание исполнить в срок до 20 декабря 2017 года.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 20 декабря 2017 года.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-432/17 [format] => [safe_value] => РЗ-432/17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-11-27 06:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-11-22 06:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1511763594 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )