Акт плановой проверки ФКУ "ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: П2-3/17
Дата публикации: 1 ноября 2017, 14:02

АКТ ПРОВЕРКИ

№П2-3/17

На основании:

приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) от 01.09.2017 № 59 «О проведении плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области», Инспекцией Тамбовского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:

руководитель инспекции:

Колодина Н.Н., заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены инспекции:

Иванов В.В., заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Четверткова Т.Е., ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Великанова Е.Г., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Гончарова С.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

была проведена проверка в отношении:

Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области» (393265, Тамбовская область, Рассказовский район, поселок Зеленый, ул. Центральная, д. 6, ИНН 6815003808, ОГРН 1026801119058) (далее также - Заказчик, Субъект проверки).

Продолжительность (срок) проверки:

с «02» октября 2017 года по «27»  октября 2017 года.

Целью проверки является реализация плана проверок Тамбовского УФАС России, предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Субъектом проверки.

Предметом проводимой проверки является соблюдение Субъектом проверки при осуществлении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе.

Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системес 01.01.2017 по 30.09.2017.

Акт составлен Ивановым В.В.

Инспекция, проверив в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 (далее - Порядок), действия  Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области» при осуществлении закупок  в проверяемом периоде,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение от 14.02.2017 №0364100003017000003).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, работам, информации, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению объектом закупки являются: «лист х/к 0,5мм1250х2500(Украина), лист х/к 0,5мм 1000х2000,лист х/к 0.9х1250х2500 мм, лист х/к 0,5мм 1250х2500».

Таким образом, в извещении от 14.02.2017 №0364100003017000003 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)  содержится указание на наименование места происхождения товара – Украина.

При этом извещением не предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара в части вышеуказанного требования.

Вышеуказанные действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения были допущены Заказчиком при осуществлении закупок №0364100003017000018, №0364100003017000111 у единственного поставщика.

В действиях Заказчика, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение от 14.02.2017 №0364100003017000007).

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок, между Заказчиком и ООО «Промкислород» заключен государственный контракт от 20.02.2017 №20 на поставку двуокиси углерода газообразной в баллонах.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов.

Перечень документов и информация, подлежащие включению в реестр контрактов, установлены п.п. 1-7, 9, 12 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 вышеназванной статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты, соответственно, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004  № 703,  Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета,  кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными  распорядителями,  распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.11.2013  № 1084  «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов,  содержащего сведения,  составляющие государственную тайну», от 23.01.2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» приказом Федерального казначейства от 22.12.2015 № 354 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» 1 января 2016 г. введена в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС), созданная на базе Официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), на которой осуществляется размещение реестра контрактов заключенных заказчиками.

На основании п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013                      № 1084  «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов,  содержащего сведения,  составляющие государственную тайну» (далее — Правила ведения реестра контрактов) информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица,  имеющего право действовать от имени заказчика.

Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов установлены требования к порядку представления заказчиками сведений, аналогичные указанным в ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок (информация о контракте № 1681500380817000005), поставка товара и оплата за поставленный товар осуществлялась сторонами по контракту периодически:

- 16.03.2017 товарная накладная №236 на сумму  6820 руб. Оплата по платежному поручению от 23.03.2017 №424458 на сумму 6820 руб.;

- 12.04.2017 товарная накладная №337 на сумму  9300 руб. Оплата по платежному поручению от 17.04.2017 №586170 на сумму 9300 руб.;

- 17.05.2017 товарная накладная №456 на сумму  9300 руб. Оплата по платежному поручению от 25.05.2017 №839657 на сумму 9300 руб.;

- 05.06.2017 товарная накладная №541 на сумму  12400 руб. Оплата по платежному поручению от 05.06.2017 №64447 на сумму 12400 руб.;

- 30.06.2017 товарная накладная №645 на сумму  24800 руб. Оплата по платежному поручению от 25.05.2017 №238375 на сумму 24800 руб.

Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе Заказчик должен был направить в реестр контрактов информацию и документы о приемке поставленного товара и оплате не позднее 3 рабочих дней с даты приемки и оплаты поставленного товара.

Однако, информация и документы о приемке товара и оплате за поставленный товар по указанному контракту были направлены в реестр контрактов лишь 13.07.2017, т.е. с нарушением установленного законодательством о контрактной системе срока.

Нарушения сроков внесения сведений в реестр контрактов выявлены  в действиях заказчика по закупкам №0364100003017000005, №0364100003017000012, №0364100003017000018, №0364100003017000019. №0364100003017000025, №0364100003017000034, №0364100003017000048, №0364100003017000078, №0364100003017000065, №0364100003017000092,

Ответственность за нарушение порядка ведения реестра контрактов,  заключенных заказчиками,  путем несвоевременного предоставления в федеральный орган исполнительной власти,  орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,  орган местного самоуправления,  уполномоченные на ведение реестра контрактов,  заключенных заказчиками,  информации (сведений)  и (или)  документов,  подлежащих включению в такие реестры контрактов,  если направление,  представление указанных информации (сведений)  и (или)  документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена частью 2  статьи 7.31  Кодекса РФ об административных правонарушениях.  Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 

  1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение от 20.02.2017 №0364100003017000019).

В соответствии с извещением о проведении рассматриваемой закупки Заказчику к поставке необходимы были следующие товары:

 

  1. Лист г/к 14*1500*6000.
 
  1. Лист г/к 6*1500*6000.
 
  1. Лист г/к 8*1500*6000.
 
  1. Лист г/к 16*1500*6000.
 
  1. Уголок г/к 100*100*8.
 
  1. Уголок г/к 140*140*12.
 
  1. Уголок г/к 75*75*6.
 
  1. Труба профильная 80х80х803.
 
  1. Труба проф. 120х120х3.
 
  1. Труба проф. 100х100х3.
 
  1. Уголок г/к 90*90*9 3сп/сп.
 
  1. Лист г/к 10*1500*6000.
 
  1. Лист г/к 14*1500*6000.
 
  1. Лист г/к 20*1500*6000.
 
  1. Лист г/к 12*1500*6000.
 
  1.  Лист г/к 4*1500*6000.
 
  1.  Балка 40Ш1 СТО АСЧМ 20-93.
 

18 .    Уголок г/к 140*140*12.

 

 

Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, 27.02.2017 по рассматриваемой закупке между Заказчиком и ООО «Сталькон» заключен государственный контракт №37.  Однако данный контракт был заключен с нарушением ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно объявленной закупке Заказчику к поставке необходимо было, в том числе: «Уголок г/к 90*90*9 3сп/СП». Однако, в государственном контракте вместо данного товара указано: «Уголок г/к 90*90*6 3сп/СП».

Таким образом, государственный контракт от 27.02.2017 №37 заключен Заказчиком с нарушением объявленных условий.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Заказчиком нарушены нормы ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе по рассматриваемой закупке.

Согласно информации, размещенной на сайте Единой информационной системе в сфере закупок,  30.03.2017 между Заказчиком и ООО «Сталькон» заключено дополнительное соглашение №85 к государственному контракту №37 от 27.02.2017.

Исходя из положений дополнительного соглашения, следует, что из государственного контракта от 27.02.2017 №37 исключены следующие товары:

  1. Лист г/к 20*1500*6000 в количестве 0,51 т.
  1. Лист г/к 12*1500*6000 в количестве 0,755 т.
  1.  Лист г/к 4*1500*6000 в количестве 0,005 т.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Однако, заключение данного дополнительного соглашения не подпадает ни под один из возможных случаев, установленных в ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, так как в рассматриваемом случае изменено не количество поставляемого товара, а ассортимент закупаемых товаров.

Вышеуказанные действия заказчика нарушают часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе допущено Заказчиком при осуществлении закупки №0364100003017000066 у единственного поставщика.

В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на (извещение от 17.07.2017 №0364100003017000122).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, работам, информации, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению объектом закупки являются, в том числе следующие товары: «Триммер бензиновый RedVerg RD-GB 252. Дрель аккум.18,0 Интерскол». При этом извещением не предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара в части вышеуказанных требований.

Вышеуказанные действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в описании объекта закупки содержится указание на конкретные товары конкретных производителей без возможности поставки аналогичных товаров иных производителей.

Необходимость взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми Заказчиком, в данном случае не усматривается в силу того, что указанные товары образуют функциональные рынки с множеством участников рынка.

Аналогичные нарушения были допущены Заказчиком при осуществлении закупки №0364100003017000102,0364100003017000126.

В действиях Заказчика, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на (извещение от 22.03.2017 №0364100003017000036).

Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, между Заказчиком и ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» 05.04.2017 был заключен государственный контракт №91 на возмещении расходов Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рассказовская центральная районная больница» за оказание медицинской помощи сотрудникам Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области» за счет средств федерального бюджета.

Данный государственный контракт был заключен на основании п.6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке.

Однако, Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок не уведомил Тамбовское УФАС России о заключении указанного выше контракта, чем нарушил ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено Заказчиком по закупкам №0364100003017000040, №0364100003017000056 у единого поставщика.

В действиях Заказчика, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок №0364100003017000003, №0364100003017000018, №0364100003017000102, №0364100003017000111, №0364100003017000122, №0364100003017000126.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок №0364100003017000007, №0364100003017000005, №0364100003017000012,  №0364100003017000018, №0364100003017000019, №0364100003017000025, №0364100003017000034, №0364100003017000048, №0364100003017000078, №0364100003017000065, №0364100003017000092.
  3. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.34 и ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки  №0364100003017000019.
  4. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки  №0364100003017000066.
  5. Признать Заказчика нарушившим ч.2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок  №0364100003017000036, №0364100003017000040, №0364100003017000056.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12715 [uid] => 5 [title] => Акт плановой проверки ФКУ "ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12715 [type] => solution [language] => ru [created] => 1509534273 [changed] => 1509534273 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1509534273 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

АКТ ПРОВЕРКИ

№П2-3/17

На основании:

приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) от 01.09.2017 № 59 «О проведении плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области», Инспекцией Тамбовского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:

руководитель инспекции:

Колодина Н.Н., заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены инспекции:

Иванов В.В., заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Четверткова Т.Е., ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Великанова Е.Г., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Гончарова С.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

была проведена проверка в отношении:

Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области» (393265, Тамбовская область, Рассказовский район, поселок Зеленый, ул. Центральная, д. 6, ИНН 6815003808, ОГРН 1026801119058) (далее также - Заказчик, Субъект проверки).

Продолжительность (срок) проверки:

с «02» октября 2017 года по «27»  октября 2017 года.

Целью проверки является реализация плана проверок Тамбовского УФАС России, предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Субъектом проверки.

Предметом проводимой проверки является соблюдение Субъектом проверки при осуществлении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе.

Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системес 01.01.2017 по 30.09.2017.

Акт составлен Ивановым В.В.

Инспекция, проверив в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 (далее - Порядок), действия  Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области» при осуществлении закупок  в проверяемом периоде,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение от 14.02.2017 №0364100003017000003).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, работам, информации, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению объектом закупки являются: «лист х/к 0,5мм1250х2500(Украина), лист х/к 0,5мм 1000х2000,лист х/к 0.9х1250х2500 мм, лист х/к 0,5мм 1250х2500».

Таким образом, в извещении от 14.02.2017 №0364100003017000003 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)  содержится указание на наименование места происхождения товара – Украина.

При этом извещением не предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара в части вышеуказанного требования.

Вышеуказанные действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения были допущены Заказчиком при осуществлении закупок №0364100003017000018, №0364100003017000111 у единственного поставщика.

В действиях Заказчика, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение от 14.02.2017 №0364100003017000007).

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок, между Заказчиком и ООО «Промкислород» заключен государственный контракт от 20.02.2017 №20 на поставку двуокиси углерода газообразной в баллонах.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов.

Перечень документов и информация, подлежащие включению в реестр контрактов, установлены п.п. 1-7, 9, 12 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 вышеназванной статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты, соответственно, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004  № 703,  Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета,  кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными  распорядителями,  распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.11.2013  № 1084  «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов,  содержащего сведения,  составляющие государственную тайну», от 23.01.2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» приказом Федерального казначейства от 22.12.2015 № 354 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» 1 января 2016 г. введена в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС), созданная на базе Официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), на которой осуществляется размещение реестра контрактов заключенных заказчиками.

На основании п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013                      № 1084  «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов,  содержащего сведения,  составляющие государственную тайну» (далее — Правила ведения реестра контрактов) информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица,  имеющего право действовать от имени заказчика.

Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов установлены требования к порядку представления заказчиками сведений, аналогичные указанным в ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок (информация о контракте № 1681500380817000005), поставка товара и оплата за поставленный товар осуществлялась сторонами по контракту периодически:

- 16.03.2017 товарная накладная №236 на сумму  6820 руб. Оплата по платежному поручению от 23.03.2017 №424458 на сумму 6820 руб.;

- 12.04.2017 товарная накладная №337 на сумму  9300 руб. Оплата по платежному поручению от 17.04.2017 №586170 на сумму 9300 руб.;

- 17.05.2017 товарная накладная №456 на сумму  9300 руб. Оплата по платежному поручению от 25.05.2017 №839657 на сумму 9300 руб.;

- 05.06.2017 товарная накладная №541 на сумму  12400 руб. Оплата по платежному поручению от 05.06.2017 №64447 на сумму 12400 руб.;

- 30.06.2017 товарная накладная №645 на сумму  24800 руб. Оплата по платежному поручению от 25.05.2017 №238375 на сумму 24800 руб.

Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе Заказчик должен был направить в реестр контрактов информацию и документы о приемке поставленного товара и оплате не позднее 3 рабочих дней с даты приемки и оплаты поставленного товара.

Однако, информация и документы о приемке товара и оплате за поставленный товар по указанному контракту были направлены в реестр контрактов лишь 13.07.2017, т.е. с нарушением установленного законодательством о контрактной системе срока.

Нарушения сроков внесения сведений в реестр контрактов выявлены  в действиях заказчика по закупкам №0364100003017000005, №0364100003017000012, №0364100003017000018, №0364100003017000019. №0364100003017000025, №0364100003017000034, №0364100003017000048, №0364100003017000078, №0364100003017000065, №0364100003017000092,

Ответственность за нарушение порядка ведения реестра контрактов,  заключенных заказчиками,  путем несвоевременного предоставления в федеральный орган исполнительной власти,  орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,  орган местного самоуправления,  уполномоченные на ведение реестра контрактов,  заключенных заказчиками,  информации (сведений)  и (или)  документов,  подлежащих включению в такие реестры контрактов,  если направление,  представление указанных информации (сведений)  и (или)  документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена частью 2  статьи 7.31  Кодекса РФ об административных правонарушениях.  Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 

  1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение от 20.02.2017 №0364100003017000019).

В соответствии с извещением о проведении рассматриваемой закупки Заказчику к поставке необходимы были следующие товары:

 

  1. Лист г/к 14*1500*6000.
 
  1. Лист г/к 6*1500*6000.
 
  1. Лист г/к 8*1500*6000.
 
  1. Лист г/к 16*1500*6000.
 
  1. Уголок г/к 100*100*8.
 
  1. Уголок г/к 140*140*12.
 
  1. Уголок г/к 75*75*6.
 
  1. Труба профильная 80х80х803.
 
  1. Труба проф. 120х120х3.
 
  1. Труба проф. 100х100х3.
 
  1. Уголок г/к 90*90*9 3сп/сп.
 
  1. Лист г/к 10*1500*6000.
 
  1. Лист г/к 14*1500*6000.
 
  1. Лист г/к 20*1500*6000.
 
  1. Лист г/к 12*1500*6000.
 
  1.  Лист г/к 4*1500*6000.
 
  1.  Балка 40Ш1 СТО АСЧМ 20-93.
 

18 .    Уголок г/к 140*140*12.

 

 

Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, 27.02.2017 по рассматриваемой закупке между Заказчиком и ООО «Сталькон» заключен государственный контракт №37.  Однако данный контракт был заключен с нарушением ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно объявленной закупке Заказчику к поставке необходимо было, в том числе: «Уголок г/к 90*90*9 3сп/СП». Однако, в государственном контракте вместо данного товара указано: «Уголок г/к 90*90*6 3сп/СП».

Таким образом, государственный контракт от 27.02.2017 №37 заключен Заказчиком с нарушением объявленных условий.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Заказчиком нарушены нормы ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе по рассматриваемой закупке.

Согласно информации, размещенной на сайте Единой информационной системе в сфере закупок,  30.03.2017 между Заказчиком и ООО «Сталькон» заключено дополнительное соглашение №85 к государственному контракту №37 от 27.02.2017.

Исходя из положений дополнительного соглашения, следует, что из государственного контракта от 27.02.2017 №37 исключены следующие товары:

  1. Лист г/к 20*1500*6000 в количестве 0,51 т.
  1. Лист г/к 12*1500*6000 в количестве 0,755 т.
  1.  Лист г/к 4*1500*6000 в количестве 0,005 т.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Однако, заключение данного дополнительного соглашения не подпадает ни под один из возможных случаев, установленных в ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, так как в рассматриваемом случае изменено не количество поставляемого товара, а ассортимент закупаемых товаров.

Вышеуказанные действия заказчика нарушают часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе допущено Заказчиком при осуществлении закупки №0364100003017000066 у единственного поставщика.

В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на (извещение от 17.07.2017 №0364100003017000122).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, работам, информации, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению объектом закупки являются, в том числе следующие товары: «Триммер бензиновый RedVerg RD-GB 252. Дрель аккум.18,0 Интерскол». При этом извещением не предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара в части вышеуказанных требований.

Вышеуказанные действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в описании объекта закупки содержится указание на конкретные товары конкретных производителей без возможности поставки аналогичных товаров иных производителей.

Необходимость взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми Заказчиком, в данном случае не усматривается в силу того, что указанные товары образуют функциональные рынки с множеством участников рынка.

Аналогичные нарушения были допущены Заказчиком при осуществлении закупки №0364100003017000102,0364100003017000126.

В действиях Заказчика, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на (извещение от 22.03.2017 №0364100003017000036).

Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, между Заказчиком и ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» 05.04.2017 был заключен государственный контракт №91 на возмещении расходов Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рассказовская центральная районная больница» за оказание медицинской помощи сотрудникам Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области» за счет средств федерального бюджета.

Данный государственный контракт был заключен на основании п.6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке.

Однако, Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок не уведомил Тамбовское УФАС России о заключении указанного выше контракта, чем нарушил ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено Заказчиком по закупкам №0364100003017000040, №0364100003017000056 у единого поставщика.

В действиях Заказчика, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок №0364100003017000003, №0364100003017000018, №0364100003017000102, №0364100003017000111, №0364100003017000122, №0364100003017000126.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок №0364100003017000007, №0364100003017000005, №0364100003017000012,  №0364100003017000018, №0364100003017000019, №0364100003017000025, №0364100003017000034, №0364100003017000048, №0364100003017000078, №0364100003017000065, №0364100003017000092.
  3. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.34 и ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки  №0364100003017000019.
  4. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки  №0364100003017000066.
  5. Признать Заказчика нарушившим ч.2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок  №0364100003017000036, №0364100003017000040, №0364100003017000056.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АКТ ПРОВЕРКИ

№П2-3/17

На основании:

приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) от 01.09.2017 № 59 «О проведении плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области», Инспекцией Тамбовского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:

руководитель инспекции:

Колодина Н.Н., заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены инспекции:

Иванов В.В., заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Четверткова Т.Е., ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Великанова Е.Г., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Гончарова С.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

была проведена проверка в отношении:

Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области» (393265, Тамбовская область, Рассказовский район, поселок Зеленый, ул. Центральная, д. 6, ИНН 6815003808, ОГРН 1026801119058) (далее также - Заказчик, Субъект проверки).

Продолжительность (срок) проверки:

с «02» октября 2017 года по «27»  октября 2017 года.

Целью проверки является реализация плана проверок Тамбовского УФАС России, предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Субъектом проверки.

Предметом проводимой проверки является соблюдение Субъектом проверки при осуществлении закупок для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе.

Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системес 01.01.2017 по 30.09.2017.

Акт составлен Ивановым В.В.

Инспекция, проверив в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 (далее - Порядок), действия  Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области» при осуществлении закупок  в проверяемом периоде,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение от 14.02.2017 №0364100003017000003).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, работам, информации, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению объектом закупки являются: «лист х/к 0,5мм1250х2500(Украина), лист х/к 0,5мм 1000х2000,лист х/к 0.9х1250х2500 мм, лист х/к 0,5мм 1250х2500».

Таким образом, в извещении от 14.02.2017 №0364100003017000003 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)  содержится указание на наименование места происхождения товара – Украина.

При этом извещением не предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара в части вышеуказанного требования.

Вышеуказанные действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения были допущены Заказчиком при осуществлении закупок №0364100003017000018, №0364100003017000111 у единственного поставщика.

В действиях Заказчика, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение от 14.02.2017 №0364100003017000007).

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок, между Заказчиком и ООО «Промкислород» заключен государственный контракт от 20.02.2017 №20 на поставку двуокиси углерода газообразной в баллонах.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов.

Перечень документов и информация, подлежащие включению в реестр контрактов, установлены п.п. 1-7, 9, 12 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 вышеназванной статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты, соответственно, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004  № 703,  Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета,  кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными  распорядителями,  распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.11.2013  № 1084  «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов,  содержащего сведения,  составляющие государственную тайну», от 23.01.2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» приказом Федерального казначейства от 22.12.2015 № 354 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» 1 января 2016 г. введена в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС), созданная на базе Официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), на которой осуществляется размещение реестра контрактов заключенных заказчиками.

На основании п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013                      № 1084  «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов,  содержащего сведения,  составляющие государственную тайну» (далее — Правила ведения реестра контрактов) информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица,  имеющего право действовать от имени заказчика.

Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов установлены требования к порядку представления заказчиками сведений, аналогичные указанным в ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок (информация о контракте № 1681500380817000005), поставка товара и оплата за поставленный товар осуществлялась сторонами по контракту периодически:

- 16.03.2017 товарная накладная №236 на сумму  6820 руб. Оплата по платежному поручению от 23.03.2017 №424458 на сумму 6820 руб.;

- 12.04.2017 товарная накладная №337 на сумму  9300 руб. Оплата по платежному поручению от 17.04.2017 №586170 на сумму 9300 руб.;

- 17.05.2017 товарная накладная №456 на сумму  9300 руб. Оплата по платежному поручению от 25.05.2017 №839657 на сумму 9300 руб.;

- 05.06.2017 товарная накладная №541 на сумму  12400 руб. Оплата по платежному поручению от 05.06.2017 №64447 на сумму 12400 руб.;

- 30.06.2017 товарная накладная №645 на сумму  24800 руб. Оплата по платежному поручению от 25.05.2017 №238375 на сумму 24800 руб.

Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе Заказчик должен был направить в реестр контрактов информацию и документы о приемке поставленного товара и оплате не позднее 3 рабочих дней с даты приемки и оплаты поставленного товара.

Однако, информация и документы о приемке товара и оплате за поставленный товар по указанному контракту были направлены в реестр контрактов лишь 13.07.2017, т.е. с нарушением установленного законодательством о контрактной системе срока.

Нарушения сроков внесения сведений в реестр контрактов выявлены  в действиях заказчика по закупкам №0364100003017000005, №0364100003017000012, №0364100003017000018, №0364100003017000019. №0364100003017000025, №0364100003017000034, №0364100003017000048, №0364100003017000078, №0364100003017000065, №0364100003017000092,

Ответственность за нарушение порядка ведения реестра контрактов,  заключенных заказчиками,  путем несвоевременного предоставления в федеральный орган исполнительной власти,  орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,  орган местного самоуправления,  уполномоченные на ведение реестра контрактов,  заключенных заказчиками,  информации (сведений)  и (или)  документов,  подлежащих включению в такие реестры контрактов,  если направление,  представление указанных информации (сведений)  и (или)  документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена частью 2  статьи 7.31  Кодекса РФ об административных правонарушениях.  Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 

  1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение от 20.02.2017 №0364100003017000019).

В соответствии с извещением о проведении рассматриваемой закупки Заказчику к поставке необходимы были следующие товары:

 

  1. Лист г/к 14*1500*6000.
 
  1. Лист г/к 6*1500*6000.
 
  1. Лист г/к 8*1500*6000.
 
  1. Лист г/к 16*1500*6000.
 
  1. Уголок г/к 100*100*8.
 
  1. Уголок г/к 140*140*12.
 
  1. Уголок г/к 75*75*6.
 
  1. Труба профильная 80х80х803.
 
  1. Труба проф. 120х120х3.
 
  1. Труба проф. 100х100х3.
 
  1. Уголок г/к 90*90*9 3сп/сп.
 
  1. Лист г/к 10*1500*6000.
 
  1. Лист г/к 14*1500*6000.
 
  1. Лист г/к 20*1500*6000.
 
  1. Лист г/к 12*1500*6000.
 
  1.  Лист г/к 4*1500*6000.
 
  1.  Балка 40Ш1 СТО АСЧМ 20-93.
 

18 .    Уголок г/к 140*140*12.

 

 

Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, 27.02.2017 по рассматриваемой закупке между Заказчиком и ООО «Сталькон» заключен государственный контракт №37.  Однако данный контракт был заключен с нарушением ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно объявленной закупке Заказчику к поставке необходимо было, в том числе: «Уголок г/к 90*90*9 3сп/СП». Однако, в государственном контракте вместо данного товара указано: «Уголок г/к 90*90*6 3сп/СП».

Таким образом, государственный контракт от 27.02.2017 №37 заключен Заказчиком с нарушением объявленных условий.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Заказчиком нарушены нормы ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе по рассматриваемой закупке.

Согласно информации, размещенной на сайте Единой информационной системе в сфере закупок,  30.03.2017 между Заказчиком и ООО «Сталькон» заключено дополнительное соглашение №85 к государственному контракту №37 от 27.02.2017.

Исходя из положений дополнительного соглашения, следует, что из государственного контракта от 27.02.2017 №37 исключены следующие товары:

  1. Лист г/к 20*1500*6000 в количестве 0,51 т.
  1. Лист г/к 12*1500*6000 в количестве 0,755 т.
  1.  Лист г/к 4*1500*6000 в количестве 0,005 т.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Однако, заключение данного дополнительного соглашения не подпадает ни под один из возможных случаев, установленных в ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, так как в рассматриваемом случае изменено не количество поставляемого товара, а ассортимент закупаемых товаров.

Вышеуказанные действия заказчика нарушают часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе допущено Заказчиком при осуществлении закупки №0364100003017000066 у единственного поставщика.

В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на (извещение от 17.07.2017 №0364100003017000122).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, работам, информации, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению объектом закупки являются, в том числе следующие товары: «Триммер бензиновый RedVerg RD-GB 252. Дрель аккум.18,0 Интерскол». При этом извещением не предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара в части вышеуказанных требований.

Вышеуказанные действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в описании объекта закупки содержится указание на конкретные товары конкретных производителей без возможности поставки аналогичных товаров иных производителей.

Необходимость взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми Заказчиком, в данном случае не усматривается в силу того, что указанные товары образуют функциональные рынки с множеством участников рынка.

Аналогичные нарушения были допущены Заказчиком при осуществлении закупки №0364100003017000102,0364100003017000126.

В действиях Заказчика, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на (извещение от 22.03.2017 №0364100003017000036).

Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, между Заказчиком и ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» 05.04.2017 был заключен государственный контракт №91 на возмещении расходов Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Рассказовская центральная районная больница» за оказание медицинской помощи сотрудникам Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области» за счет средств федерального бюджета.

Данный государственный контракт был заключен на основании п.6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке.

Однако, Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок не уведомил Тамбовское УФАС России о заключении указанного выше контракта, чем нарушил ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено Заказчиком по закупкам №0364100003017000040, №0364100003017000056 у единого поставщика.

В действиях Заказчика, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок №0364100003017000003, №0364100003017000018, №0364100003017000102, №0364100003017000111, №0364100003017000122, №0364100003017000126.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок №0364100003017000007, №0364100003017000005, №0364100003017000012,  №0364100003017000018, №0364100003017000019, №0364100003017000025, №0364100003017000034, №0364100003017000048, №0364100003017000078, №0364100003017000065, №0364100003017000092.
  3. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.34 и ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки  №0364100003017000019.
  4. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки  №0364100003017000066.
  5. Признать Заказчика нарушившим ч.2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок  №0364100003017000036, №0364100003017000040, №0364100003017000056.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => П2-3/17 [format] => [safe_value] => П2-3/17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-11-01 11:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-11-01 11:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1509534273 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )