Решенине по делу № РЗ-244/14: ООО "Соколов-Студио" против ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-244/14
Дата публикации: 25 ноября 2014, 17:13


Р Е Ш Е Н И Е
по делам №№ РЗ-244/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «24» ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «25» ноября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Рассказовская  центральная районная больница»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителя ООО «Соколов-Студио», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО «Соколов-Студио» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ «Рассказовская  центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003014005477 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее –Уполномоченный орган) 20.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014005477 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания психиатрического отделения для реабилитации наркологических больных ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 253 559,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Рассказовская  центральная районная больница». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2014 №0164200003014005477-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 06.11.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 2 участника закупки №№: 3, 4. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 5 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 5) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 5 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 5 не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Требованиях к применяемым материалам (Приложение №2 к  проекту контракта): позиция «Дверь межкомнатная» – по высоте и ширине; позиция «Доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем антисептированные» – по длине досок (3-6 м)».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель  (ООО «Соколов-Студио» - заявка № 5)  обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении № 1  к проекту контракта (Локальном сметном расчете) без учета выполнения работ по строительному контролю, в приложении № 2 к проекту контракта (требованиях к применяемым материалам)».
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: «установлены в приложении №2 к проекту контракта - Требованиях к применяемым материалам».
В проекте контракта п. 5.1 части 5 «Характеристика выполняемых Работ и порядок их приемки» установлены требования: «Выполняемые работы должны производиться в полном соответствии со сметой (Приложение №1 к Контракту), без учета выполнения работ по строительному контролю,  отвечать строительным нормам и правилам (в том числе СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», СНиП- 12-04-2002 «Строительное производство», СНиП II-26-76 «Кровли. Нормы проектирования»,  Руководство по проектированию, устройству, правилам приемки и методам оценки качества, СНиП II-26-76 «Кровли. Нормы проектирования». Работы должны быть выполнены согласно СНиП -12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»,  СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Обеспечение материалами и оборудованием для производства работ производиться Подрядчиком в соответствии с  Требованиями к применяемым материалам (Приложение №2 к контракту). Используемые материалы и оборудование должны отвечать требованиям ГОСТ, ТУ, ОСТ и смете (Приложение №1 к Контракту), без учета выполнения работ по строительному контролю.».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №2 к проекту контракта (Требования к применяемым материалам) по позиции № 9  «Дверь межкомнатная» установлено: «Шпон натуральный. Высота не менее 2000мм. Ширина не менее 70 мм».
В заявке № 5 по позиции № 9  «Дверь межкомнатная» указано: «Дверной блок «КАНН 1» (пр-во г.Йошкар-Ола) 2-филенчатое дверное полотно, покрытое натуральным шпоном, глухое, толщиной 38 мм. Дверная коробка из массива сосны, две врезанные петли, врезанный замок под ключ, ключ, дверные ручки, комплект наличника на 2 стороны. Форма дверной коробки – прямая, без уплотнителя. Цвет,  профиль и размер по согласованию с заказчиком. Дверная коробка облицована тем же шпоном, что и дверное полотно. Материал дверных филенок: высококачественный».
В заявке № 5 не указаны высота и ширина двери, предлагаемой к поставке, что не позволяет проверить соответствие требованиям документации электронного аукциона.
В Приложении №2 к проекту контракта (Требования к применяемым материалам) по позиции № 9  «Доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем антисептированные» установлено: «Длина досок 3-6 м, ширина: не менее 100мм, толщина: не более 75 мм».
В заявке № 5 по позиции № 9  «Доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем антисептированные» указано: «Доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем антисептированные, пр-во Россия. Длиной, м: 3-6, шириной, мм: 100; толщиной: 36мм».
По позиции №9 заявка № 5 не содержит конкретного показателя длины предлагаемой к поставке доски.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 5 (ООО «Соколов-Студио»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Соколов-Студио» необоснованной.


В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                          В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин


Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

stdClass Object ( [vid] => 10951 [uid] => 5 [title] => Решенине по делу № РЗ-244/14: ООО "Соколов-Студио" против ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10951 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416924860 [changed] => 1416924860 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416924860 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е
по делам №№ РЗ-244/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «24» ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «25» ноября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Рассказовская  центральная районная больница»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителя ООО «Соколов-Студио», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО «Соколов-Студио» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ «Рассказовская  центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003014005477 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее –Уполномоченный орган) 20.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014005477 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания психиатрического отделения для реабилитации наркологических больных ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 253 559,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Рассказовская  центральная районная больница». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2014 №0164200003014005477-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 06.11.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 2 участника закупки №№: 3, 4. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 5 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 5) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 5 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 5 не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Требованиях к применяемым материалам (Приложение №2 к  проекту контракта): позиция «Дверь межкомнатная» – по высоте и ширине; позиция «Доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем антисептированные» – по длине досок (3-6 м)».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель  (ООО «Соколов-Студио» - заявка № 5)  обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении № 1  к проекту контракта (Локальном сметном расчете) без учета выполнения работ по строительному контролю, в приложении № 2 к проекту контракта (требованиях к применяемым материалам)».
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: «установлены в приложении №2 к проекту контракта - Требованиях к применяемым материалам».
В проекте контракта п. 5.1 части 5 «Характеристика выполняемых Работ и порядок их приемки» установлены требования: «Выполняемые работы должны производиться в полном соответствии со сметой (Приложение №1 к Контракту), без учета выполнения работ по строительному контролю,  отвечать строительным нормам и правилам (в том числе СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», СНиП- 12-04-2002 «Строительное производство», СНиП II-26-76 «Кровли. Нормы проектирования»,  Руководство по проектированию, устройству, правилам приемки и методам оценки качества, СНиП II-26-76 «Кровли. Нормы проектирования». Работы должны быть выполнены согласно СНиП -12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»,  СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Обеспечение материалами и оборудованием для производства работ производиться Подрядчиком в соответствии с  Требованиями к применяемым материалам (Приложение №2 к контракту). Используемые материалы и оборудование должны отвечать требованиям ГОСТ, ТУ, ОСТ и смете (Приложение №1 к Контракту), без учета выполнения работ по строительному контролю.».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №2 к проекту контракта (Требования к применяемым материалам) по позиции № 9  «Дверь межкомнатная» установлено: «Шпон натуральный. Высота не менее 2000мм. Ширина не менее 70 мм».
В заявке № 5 по позиции № 9  «Дверь межкомнатная» указано: «Дверной блок «КАНН 1» (пр-во г.Йошкар-Ола) 2-филенчатое дверное полотно, покрытое натуральным шпоном, глухое, толщиной 38 мм. Дверная коробка из массива сосны, две врезанные петли, врезанный замок под ключ, ключ, дверные ручки, комплект наличника на 2 стороны. Форма дверной коробки – прямая, без уплотнителя. Цвет,  профиль и размер по согласованию с заказчиком. Дверная коробка облицована тем же шпоном, что и дверное полотно. Материал дверных филенок: высококачественный».
В заявке № 5 не указаны высота и ширина двери, предлагаемой к поставке, что не позволяет проверить соответствие требованиям документации электронного аукциона.
В Приложении №2 к проекту контракта (Требования к применяемым материалам) по позиции № 9  «Доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем антисептированные» установлено: «Длина досок 3-6 м, ширина: не менее 100мм, толщина: не более 75 мм».
В заявке № 5 по позиции № 9  «Доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем антисептированные» указано: «Доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем антисептированные, пр-во Россия. Длиной, м: 3-6, шириной, мм: 100; толщиной: 36мм».
По позиции №9 заявка № 5 не содержит конкретного показателя длины предлагаемой к поставке доски.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 5 (ООО «Соколов-Студио»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Соколов-Студио» необоснованной.


В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                          В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин


Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делам №№ РЗ-244/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «24» ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «25» ноября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Рассказовская  центральная районная больница»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителя ООО «Соколов-Студио», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО «Соколов-Студио» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ «Рассказовская  центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003014005477 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее –Уполномоченный орган) 20.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014005477 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания психиатрического отделения для реабилитации наркологических больных ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 253 559,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Рассказовская  центральная районная больница». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2014 №0164200003014005477-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 06.11.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 2 участника закупки №№: 3, 4. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 5 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 5) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 5 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 5 не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Требованиях к применяемым материалам (Приложение №2 к  проекту контракта): позиция «Дверь межкомнатная» – по высоте и ширине; позиция «Доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем антисептированные» – по длине досок (3-6 м)».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель  (ООО «Соколов-Студио» - заявка № 5)  обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении № 1  к проекту контракта (Локальном сметном расчете) без учета выполнения работ по строительному контролю, в приложении № 2 к проекту контракта (требованиях к применяемым материалам)».
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: «установлены в приложении №2 к проекту контракта - Требованиях к применяемым материалам».
В проекте контракта п. 5.1 части 5 «Характеристика выполняемых Работ и порядок их приемки» установлены требования: «Выполняемые работы должны производиться в полном соответствии со сметой (Приложение №1 к Контракту), без учета выполнения работ по строительному контролю,  отвечать строительным нормам и правилам (в том числе СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», СНиП- 12-04-2002 «Строительное производство», СНиП II-26-76 «Кровли. Нормы проектирования»,  Руководство по проектированию, устройству, правилам приемки и методам оценки качества, СНиП II-26-76 «Кровли. Нормы проектирования». Работы должны быть выполнены согласно СНиП -12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»,  СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Обеспечение материалами и оборудованием для производства работ производиться Подрядчиком в соответствии с  Требованиями к применяемым материалам (Приложение №2 к контракту). Используемые материалы и оборудование должны отвечать требованиям ГОСТ, ТУ, ОСТ и смете (Приложение №1 к Контракту), без учета выполнения работ по строительному контролю.».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №2 к проекту контракта (Требования к применяемым материалам) по позиции № 9  «Дверь межкомнатная» установлено: «Шпон натуральный. Высота не менее 2000мм. Ширина не менее 70 мм».
В заявке № 5 по позиции № 9  «Дверь межкомнатная» указано: «Дверной блок «КАНН 1» (пр-во г.Йошкар-Ола) 2-филенчатое дверное полотно, покрытое натуральным шпоном, глухое, толщиной 38 мм. Дверная коробка из массива сосны, две врезанные петли, врезанный замок под ключ, ключ, дверные ручки, комплект наличника на 2 стороны. Форма дверной коробки – прямая, без уплотнителя. Цвет,  профиль и размер по согласованию с заказчиком. Дверная коробка облицована тем же шпоном, что и дверное полотно. Материал дверных филенок: высококачественный».
В заявке № 5 не указаны высота и ширина двери, предлагаемой к поставке, что не позволяет проверить соответствие требованиям документации электронного аукциона.
В Приложении №2 к проекту контракта (Требования к применяемым материалам) по позиции № 9  «Доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем антисептированные» установлено: «Длина досок 3-6 м, ширина: не менее 100мм, толщина: не более 75 мм».
В заявке № 5 по позиции № 9  «Доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем антисептированные» указано: «Доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем антисептированные, пр-во Россия. Длиной, м: 3-6, шириной, мм: 100; толщиной: 36мм».
По позиции №9 заявка № 5 не содержит конкретного показателя длины предлагаемой к поставке доски.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 5 (ООО «Соколов-Студио»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Соколов-Студио» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                          В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-244/14 [format] => [safe_value] => РЗ-244/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-25 14:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-25 14:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416924860 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )