Решение по жалобе РЗ-242/14: ООО "Комплект-сервис" против муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-242/14
Дата публикации: 24 ноября 2014, 16:23

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-242/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитоновой К.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкина А.А.,

в присутствии представителей муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» Москалевой М.И., Конобеевой Н.В.,

в отсутствие представителя ООО «Комплект-сервис»,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Комплект-сервис» (далее – Заявитель) на действия  заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района»  при проведении электронного аукциона № 0364300004114000005 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» 06.11.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0364300004114000005 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение дополнительного технологического оборудования для оснащения детского сада на 120 мест по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9439958,35 руб.

ООО «Комплект-сервис», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В своей жалобе ООО «Комплект сервис» указывает, что Заказчиком в нарушение положений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции незаконно включены в состав одного лота товары, функционально не связанные между собой.

Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

 Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

Целями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с осуществлением закупок, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно наименованию,  указанному в извещении и документации об Аукционе (идентификационный номер № 0364300004114000005),  предметом Аукциона является «приобретение дополнительного технологического оборудования для оснащения детского сада».

 В соответствии Техническими характеристиками товаров (технологического оборудования) (приложение №2 к проекту контракта) предметом закупки являются:

  1. Технологическое оборудование и инвентарь для пищеблока, использующееся для приготовления пищи:

- холодильник, овощерезательная машина, слайсер, пароконвектомат, кастрюли, котлы, сковороды, чайник, яблокорезка, яйцерезка, доски разделочные, ножи и т.д.

2)  Бытовая  и цифровая техника:

- электропаровой утюг, музыкальный центр, радиотелефон, DVD-плеер, принтер, сканер, копир, пылесос, компьютер в комплекте, телевизор, электропылесос, компьютер настольный и др.

3) Строительные инструменты и инвентарь:

- дрель, машина шлифовальная, стремянка, ножницы садовые, секаторы, шуруповерт, газонокосилка, лопаты грабли и др.

4) Средства индивидуальной защиты, а также средства противопожарной защиты:

 - противогазы детские и взрослые;

- огнетушители.

  1. Оборудование для медицинского кабинета:

-  термометр медицинский, грелка резиновая, пузырь для льда, лоток полимерный прямоугольный (для медицинского инструментария), аптечка, шины (Крамера, Дитерикса пластик) тонометр электронный и  механический, стетофонендоскоп, стерилизатор воздушный, камера бактерицидная с ультрафиолетовым облучением, облучатель бактерицидный переносной и др.

  1. Оборудование для спортивного зала:

- детские тренажеры «Наездник», «Гребля», «Твистер», «Степпер», «Ходики», станок хореографический, стойки переносные для прыжков, спорткомплекс из мягких модулей и т.д.

7)  Детские игрушки:

- куклы, мозаика, автомобиль, кубики, , настольные игры и др.

8)  Мягкий инвентарь:

- одеяло шерстяное или синтепон, подушки, покрывала и т.д.

9)  Печатная продукция и канцелярские товары:

- детские книги, пособия и др.

10)  Мебель:

- диван, стеллаж, шкафы для одежды, документов, книг и пособий, стол с тумбой, шкаф сушильный для одежды, кресло, тумба подкатная, стол письменный, шкаф для уличной одежды, стулья

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что закупаемое оборудование по предмету контракта функционально и технологически не связано между собой и используется отдельно друг от друга в силу следующего.

Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой под технологией понимается совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.

Функциональная характеристика – потребительское свойство товара, под которым понимается свойство товара, появляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей (п. 82 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»).

Предметом закупки является поставка товаров, назначение которых совершенно различно, и которые включены в обособленные разделы ОКПД.

Компьютерное оборудование (компьютер), индивидуальные средства защиты и пожаротушения, игрушки, медицинское оборудование, оборудование для приготовления и хранения пищи, мебель для детских, дошкольных учреждений, канцелярские товары и печатная продукция имеют самостоятельную область применения и функционально и технологически не взаимосвязаны друг с другом.

Подобное «укрупнение» закупки ограничивает количество участников аукциона и, следовательно, конкуренцию, так как рынки обозначенных групп товаров различаются составом продавцов и покупателей. Участники товарных рынков, как правило,  имеют различную специализацию, а такое объединение разнородных товаров затрудняет участие в аукционе.

Например, производители (поставщики) компьютерной техники, бытовой техники, мебели для детских, дошкольных учреждений в связи с объединением в один лот указанных товаров ограничены в участии в данном аукционе из-за вынужденности закупки и поставки несвойственных им товаров.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что объединение в один лот функционально и технологически не связанного между собой оборудования, являющегося предметом закупки, влечет за собой ограничение количества участников закупки, что в свою очередь является нарушением ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что спорная закупка была отменена Заказчиком в день публикации извещения о проведении рассматриваемого аукциона, нарушение выявлено самостоятельно и приняты меры по его прекращению до обжалования ООО «Комплект-сервис».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «Комплект-сервис» обоснованной.
  2. Признать Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» нарушившим ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

stdClass Object ( [vid] => 10945 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе РЗ-242/14: ООО "Комплект-сервис" против муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10945 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416835548 [changed] => 1416835548 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416835548 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-242/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитоновой К.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкина А.А.,

в присутствии представителей муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» Москалевой М.И., Конобеевой Н.В.,

в отсутствие представителя ООО «Комплект-сервис»,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Комплект-сервис» (далее – Заявитель) на действия  заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района»  при проведении электронного аукциона № 0364300004114000005 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» 06.11.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0364300004114000005 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение дополнительного технологического оборудования для оснащения детского сада на 120 мест по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9439958,35 руб.

ООО «Комплект-сервис», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В своей жалобе ООО «Комплект сервис» указывает, что Заказчиком в нарушение положений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции незаконно включены в состав одного лота товары, функционально не связанные между собой.

Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

 Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

Целями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с осуществлением закупок, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно наименованию,  указанному в извещении и документации об Аукционе (идентификационный номер № 0364300004114000005),  предметом Аукциона является «приобретение дополнительного технологического оборудования для оснащения детского сада».

 В соответствии Техническими характеристиками товаров (технологического оборудования) (приложение №2 к проекту контракта) предметом закупки являются:

  1. Технологическое оборудование и инвентарь для пищеблока, использующееся для приготовления пищи:

- холодильник, овощерезательная машина, слайсер, пароконвектомат, кастрюли, котлы, сковороды, чайник, яблокорезка, яйцерезка, доски разделочные, ножи и т.д.

2)  Бытовая  и цифровая техника:

- электропаровой утюг, музыкальный центр, радиотелефон, DVD-плеер, принтер, сканер, копир, пылесос, компьютер в комплекте, телевизор, электропылесос, компьютер настольный и др.

3) Строительные инструменты и инвентарь:

- дрель, машина шлифовальная, стремянка, ножницы садовые, секаторы, шуруповерт, газонокосилка, лопаты грабли и др.

4) Средства индивидуальной защиты, а также средства противопожарной защиты:

 - противогазы детские и взрослые;

- огнетушители.

  1. Оборудование для медицинского кабинета:

-  термометр медицинский, грелка резиновая, пузырь для льда, лоток полимерный прямоугольный (для медицинского инструментария), аптечка, шины (Крамера, Дитерикса пластик) тонометр электронный и  механический, стетофонендоскоп, стерилизатор воздушный, камера бактерицидная с ультрафиолетовым облучением, облучатель бактерицидный переносной и др.

  1. Оборудование для спортивного зала:

- детские тренажеры «Наездник», «Гребля», «Твистер», «Степпер», «Ходики», станок хореографический, стойки переносные для прыжков, спорткомплекс из мягких модулей и т.д.

7)  Детские игрушки:

- куклы, мозаика, автомобиль, кубики, , настольные игры и др.

8)  Мягкий инвентарь:

- одеяло шерстяное или синтепон, подушки, покрывала и т.д.

9)  Печатная продукция и канцелярские товары:

- детские книги, пособия и др.

10)  Мебель:

- диван, стеллаж, шкафы для одежды, документов, книг и пособий, стол с тумбой, шкаф сушильный для одежды, кресло, тумба подкатная, стол письменный, шкаф для уличной одежды, стулья

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что закупаемое оборудование по предмету контракта функционально и технологически не связано между собой и используется отдельно друг от друга в силу следующего.

Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой под технологией понимается совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.

Функциональная характеристика – потребительское свойство товара, под которым понимается свойство товара, появляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей (п. 82 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»).

Предметом закупки является поставка товаров, назначение которых совершенно различно, и которые включены в обособленные разделы ОКПД.

Компьютерное оборудование (компьютер), индивидуальные средства защиты и пожаротушения, игрушки, медицинское оборудование, оборудование для приготовления и хранения пищи, мебель для детских, дошкольных учреждений, канцелярские товары и печатная продукция имеют самостоятельную область применения и функционально и технологически не взаимосвязаны друг с другом.

Подобное «укрупнение» закупки ограничивает количество участников аукциона и, следовательно, конкуренцию, так как рынки обозначенных групп товаров различаются составом продавцов и покупателей. Участники товарных рынков, как правило,  имеют различную специализацию, а такое объединение разнородных товаров затрудняет участие в аукционе.

Например, производители (поставщики) компьютерной техники, бытовой техники, мебели для детских, дошкольных учреждений в связи с объединением в один лот указанных товаров ограничены в участии в данном аукционе из-за вынужденности закупки и поставки несвойственных им товаров.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что объединение в один лот функционально и технологически не связанного между собой оборудования, являющегося предметом закупки, влечет за собой ограничение количества участников закупки, что в свою очередь является нарушением ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что спорная закупка была отменена Заказчиком в день публикации извещения о проведении рассматриваемого аукциона, нарушение выявлено самостоятельно и приняты меры по его прекращению до обжалования ООО «Комплект-сервис».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «Комплект-сервис» обоснованной.
  2. Признать Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» нарушившим ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-242/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитоновой К.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкина А.А.,

в присутствии представителей муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» Москалевой М.И., Конобеевой Н.В.,

в отсутствие представителя ООО «Комплект-сервис»,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Комплект-сервис» (далее – Заявитель) на действия  заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района»  при проведении электронного аукциона № 0364300004114000005 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» 06.11.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0364300004114000005 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение дополнительного технологического оборудования для оснащения детского сада на 120 мест по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9439958,35 руб.

ООО «Комплект-сервис», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В своей жалобе ООО «Комплект сервис» указывает, что Заказчиком в нарушение положений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции незаконно включены в состав одного лота товары, функционально не связанные между собой.

Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

 Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

Целями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с осуществлением закупок, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно наименованию,  указанному в извещении и документации об Аукционе (идентификационный номер № 0364300004114000005),  предметом Аукциона является «приобретение дополнительного технологического оборудования для оснащения детского сада».

 В соответствии Техническими характеристиками товаров (технологического оборудования) (приложение №2 к проекту контракта) предметом закупки являются:

  1. Технологическое оборудование и инвентарь для пищеблока, использующееся для приготовления пищи:

- холодильник, овощерезательная машина, слайсер, пароконвектомат, кастрюли, котлы, сковороды, чайник, яблокорезка, яйцерезка, доски разделочные, ножи и т.д.

2)  Бытовая  и цифровая техника:

- электропаровой утюг, музыкальный центр, радиотелефон, DVD-плеер, принтер, сканер, копир, пылесос, компьютер в комплекте, телевизор, электропылесос, компьютер настольный и др.

3) Строительные инструменты и инвентарь:

- дрель, машина шлифовальная, стремянка, ножницы садовые, секаторы, шуруповерт, газонокосилка, лопаты грабли и др.

4) Средства индивидуальной защиты, а также средства противопожарной защиты:

 - противогазы детские и взрослые;

- огнетушители.

  1. Оборудование для медицинского кабинета:

-  термометр медицинский, грелка резиновая, пузырь для льда, лоток полимерный прямоугольный (для медицинского инструментария), аптечка, шины (Крамера, Дитерикса пластик) тонометр электронный и  механический, стетофонендоскоп, стерилизатор воздушный, камера бактерицидная с ультрафиолетовым облучением, облучатель бактерицидный переносной и др.

  1. Оборудование для спортивного зала:

- детские тренажеры «Наездник», «Гребля», «Твистер», «Степпер», «Ходики», станок хореографический, стойки переносные для прыжков, спорткомплекс из мягких модулей и т.д.

7)  Детские игрушки:

- куклы, мозаика, автомобиль, кубики, , настольные игры и др.

8)  Мягкий инвентарь:

- одеяло шерстяное или синтепон, подушки, покрывала и т.д.

9)  Печатная продукция и канцелярские товары:

- детские книги, пособия и др.

10)  Мебель:

- диван, стеллаж, шкафы для одежды, документов, книг и пособий, стол с тумбой, шкаф сушильный для одежды, кресло, тумба подкатная, стол письменный, шкаф для уличной одежды, стулья

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что закупаемое оборудование по предмету контракта функционально и технологически не связано между собой и используется отдельно друг от друга в силу следующего.

Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой под технологией понимается совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.

Функциональная характеристика – потребительское свойство товара, под которым понимается свойство товара, появляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей (п. 82 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»).

Предметом закупки является поставка товаров, назначение которых совершенно различно, и которые включены в обособленные разделы ОКПД.

Компьютерное оборудование (компьютер), индивидуальные средства защиты и пожаротушения, игрушки, медицинское оборудование, оборудование для приготовления и хранения пищи, мебель для детских, дошкольных учреждений, канцелярские товары и печатная продукция имеют самостоятельную область применения и функционально и технологически не взаимосвязаны друг с другом.

Подобное «укрупнение» закупки ограничивает количество участников аукциона и, следовательно, конкуренцию, так как рынки обозначенных групп товаров различаются составом продавцов и покупателей. Участники товарных рынков, как правило,  имеют различную специализацию, а такое объединение разнородных товаров затрудняет участие в аукционе.

Например, производители (поставщики) компьютерной техники, бытовой техники, мебели для детских, дошкольных учреждений в связи с объединением в один лот указанных товаров ограничены в участии в данном аукционе из-за вынужденности закупки и поставки несвойственных им товаров.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что объединение в один лот функционально и технологически не связанного между собой оборудования, являющегося предметом закупки, влечет за собой ограничение количества участников закупки, что в свою очередь является нарушением ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что спорная закупка была отменена Заказчиком в день публикации извещения о проведении рассматриваемого аукциона, нарушение выявлено самостоятельно и приняты меры по его прекращению до обжалования ООО «Комплект-сервис».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «Комплект-сервис» обоснованной.
  2. Признать Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» нарушившим ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-242/14 [format] => [safe_value] => РЗ-242/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 13:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 13:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416835548 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )