Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-242/14 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитоновой К.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкина А.А.,
в присутствии представителей муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» Москалевой М.И., Конобеевой Н.В.,
в отсутствие представителя ООО «Комплект-сервис»,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Комплект-сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» при проведении электронного аукциона № 0364300004114000005 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» 06.11.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0364300004114000005 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение дополнительного технологического оборудования для оснащения детского сада на 120 мест по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая.
Начальная (максимальная) цена контракта – 9439958,35 руб.
ООО «Комплект-сервис», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В своей жалобе ООО «Комплект сервис» указывает, что Заказчиком в нарушение положений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции незаконно включены в состав одного лота товары, функционально не связанные между собой.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Целями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).
Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с осуществлением закупок, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.
Частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно наименованию, указанному в извещении и документации об Аукционе (идентификационный номер № 0364300004114000005), предметом Аукциона является «приобретение дополнительного технологического оборудования для оснащения детского сада».
В соответствии Техническими характеристиками товаров (технологического оборудования) (приложение №2 к проекту контракта) предметом закупки являются:
- Технологическое оборудование и инвентарь для пищеблока, использующееся для приготовления пищи:
- холодильник, овощерезательная машина, слайсер, пароконвектомат, кастрюли, котлы, сковороды, чайник, яблокорезка, яйцерезка, доски разделочные, ножи и т.д.
2) Бытовая и цифровая техника:
- электропаровой утюг, музыкальный центр, радиотелефон, DVD-плеер, принтер, сканер, копир, пылесос, компьютер в комплекте, телевизор, электропылесос, компьютер настольный и др.
3) Строительные инструменты и инвентарь:
- дрель, машина шлифовальная, стремянка, ножницы садовые, секаторы, шуруповерт, газонокосилка, лопаты грабли и др.
4) Средства индивидуальной защиты, а также средства противопожарной защиты:
- противогазы детские и взрослые;
- огнетушители.
- Оборудование для медицинского кабинета:
- термометр медицинский, грелка резиновая, пузырь для льда, лоток полимерный прямоугольный (для медицинского инструментария), аптечка, шины (Крамера, Дитерикса пластик) тонометр электронный и механический, стетофонендоскоп, стерилизатор воздушный, камера бактерицидная с ультрафиолетовым облучением, облучатель бактерицидный переносной и др.
- Оборудование для спортивного зала:
- детские тренажеры «Наездник», «Гребля», «Твистер», «Степпер», «Ходики», станок хореографический, стойки переносные для прыжков, спорткомплекс из мягких модулей и т.д.
7) Детские игрушки:
- куклы, мозаика, автомобиль, кубики, , настольные игры и др.
8) Мягкий инвентарь:
- одеяло шерстяное или синтепон, подушки, покрывала и т.д.
9) Печатная продукция и канцелярские товары:
- детские книги, пособия и др.
10) Мебель:
- диван, стеллаж, шкафы для одежды, документов, книг и пособий, стол с тумбой, шкаф сушильный для одежды, кресло, тумба подкатная, стол письменный, шкаф для уличной одежды, стулья
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что закупаемое оборудование по предмету контракта функционально и технологически не связано между собой и используется отдельно друг от друга в силу следующего.
Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой под технологией понимается совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.
Функциональная характеристика – потребительское свойство товара, под которым понимается свойство товара, появляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей (п. 82 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»).
Предметом закупки является поставка товаров, назначение которых совершенно различно, и которые включены в обособленные разделы ОКПД.
Компьютерное оборудование (компьютер), индивидуальные средства защиты и пожаротушения, игрушки, медицинское оборудование, оборудование для приготовления и хранения пищи, мебель для детских, дошкольных учреждений, канцелярские товары и печатная продукция имеют самостоятельную область применения и функционально и технологически не взаимосвязаны друг с другом.
Подобное «укрупнение» закупки ограничивает количество участников аукциона и, следовательно, конкуренцию, так как рынки обозначенных групп товаров различаются составом продавцов и покупателей. Участники товарных рынков, как правило, имеют различную специализацию, а такое объединение разнородных товаров затрудняет участие в аукционе.
Например, производители (поставщики) компьютерной техники, бытовой техники, мебели для детских, дошкольных учреждений в связи с объединением в один лот указанных товаров ограничены в участии в данном аукционе из-за вынужденности закупки и поставки несвойственных им товаров.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что объединение в один лот функционально и технологически не связанного между собой оборудования, являющегося предметом закупки, влечет за собой ограничение количества участников закупки, что в свою очередь является нарушением ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что спорная закупка была отменена Заказчиком в день публикации извещения о проведении рассматриваемого аукциона, нарушение выявлено самостоятельно и приняты меры по его прекращению до обжалования ООО «Комплект-сервис».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать ООО «Комплект-сервис» обоснованной.
- Признать Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» нарушившим ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе.
- Предписание не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
stdClass Object
(
[vid] => 10945
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе РЗ-242/14: ООО "Комплект-сервис" против муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10945
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1416835548
[changed] => 1416835548
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1416835548
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-242/14 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитоновой К.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкина А.А.,
в присутствии представителей муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» Москалевой М.И., Конобеевой Н.В.,
в отсутствие представителя ООО «Комплект-сервис»,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Комплект-сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» при проведении электронного аукциона № 0364300004114000005 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» 06.11.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0364300004114000005 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение дополнительного технологического оборудования для оснащения детского сада на 120 мест по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая.
Начальная (максимальная) цена контракта – 9439958,35 руб.
ООО «Комплект-сервис», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В своей жалобе ООО «Комплект сервис» указывает, что Заказчиком в нарушение положений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции незаконно включены в состав одного лота товары, функционально не связанные между собой.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Целями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).
Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с осуществлением закупок, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.
Частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно наименованию, указанному в извещении и документации об Аукционе (идентификационный номер № 0364300004114000005), предметом Аукциона является «приобретение дополнительного технологического оборудования для оснащения детского сада».
В соответствии Техническими характеристиками товаров (технологического оборудования) (приложение №2 к проекту контракта) предметом закупки являются:
- Технологическое оборудование и инвентарь для пищеблока, использующееся для приготовления пищи:
- холодильник, овощерезательная машина, слайсер, пароконвектомат, кастрюли, котлы, сковороды, чайник, яблокорезка, яйцерезка, доски разделочные, ножи и т.д.
2) Бытовая и цифровая техника:
- электропаровой утюг, музыкальный центр, радиотелефон, DVD-плеер, принтер, сканер, копир, пылесос, компьютер в комплекте, телевизор, электропылесос, компьютер настольный и др.
3) Строительные инструменты и инвентарь:
- дрель, машина шлифовальная, стремянка, ножницы садовые, секаторы, шуруповерт, газонокосилка, лопаты грабли и др.
4) Средства индивидуальной защиты, а также средства противопожарной защиты:
- противогазы детские и взрослые;
- огнетушители.
- Оборудование для медицинского кабинета:
- термометр медицинский, грелка резиновая, пузырь для льда, лоток полимерный прямоугольный (для медицинского инструментария), аптечка, шины (Крамера, Дитерикса пластик) тонометр электронный и механический, стетофонендоскоп, стерилизатор воздушный, камера бактерицидная с ультрафиолетовым облучением, облучатель бактерицидный переносной и др.
- Оборудование для спортивного зала:
- детские тренажеры «Наездник», «Гребля», «Твистер», «Степпер», «Ходики», станок хореографический, стойки переносные для прыжков, спорткомплекс из мягких модулей и т.д.
7) Детские игрушки:
- куклы, мозаика, автомобиль, кубики, , настольные игры и др.
8) Мягкий инвентарь:
- одеяло шерстяное или синтепон, подушки, покрывала и т.д.
9) Печатная продукция и канцелярские товары:
- детские книги, пособия и др.
10) Мебель:
- диван, стеллаж, шкафы для одежды, документов, книг и пособий, стол с тумбой, шкаф сушильный для одежды, кресло, тумба подкатная, стол письменный, шкаф для уличной одежды, стулья
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что закупаемое оборудование по предмету контракта функционально и технологически не связано между собой и используется отдельно друг от друга в силу следующего.
Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой под технологией понимается совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.
Функциональная характеристика – потребительское свойство товара, под которым понимается свойство товара, появляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей (п. 82 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»).
Предметом закупки является поставка товаров, назначение которых совершенно различно, и которые включены в обособленные разделы ОКПД.
Компьютерное оборудование (компьютер), индивидуальные средства защиты и пожаротушения, игрушки, медицинское оборудование, оборудование для приготовления и хранения пищи, мебель для детских, дошкольных учреждений, канцелярские товары и печатная продукция имеют самостоятельную область применения и функционально и технологически не взаимосвязаны друг с другом.
Подобное «укрупнение» закупки ограничивает количество участников аукциона и, следовательно, конкуренцию, так как рынки обозначенных групп товаров различаются составом продавцов и покупателей. Участники товарных рынков, как правило, имеют различную специализацию, а такое объединение разнородных товаров затрудняет участие в аукционе.
Например, производители (поставщики) компьютерной техники, бытовой техники, мебели для детских, дошкольных учреждений в связи с объединением в один лот указанных товаров ограничены в участии в данном аукционе из-за вынужденности закупки и поставки несвойственных им товаров.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что объединение в один лот функционально и технологически не связанного между собой оборудования, являющегося предметом закупки, влечет за собой ограничение количества участников закупки, что в свою очередь является нарушением ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что спорная закупка была отменена Заказчиком в день публикации извещения о проведении рассматриваемого аукциона, нарушение выявлено самостоятельно и приняты меры по его прекращению до обжалования ООО «Комплект-сервис».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать ООО «Комплект-сервис» обоснованной.
- Признать Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» нарушившим ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе.
- Предписание не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-242/14 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитоновой К.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкина А.А.,
в присутствии представителей муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» Москалевой М.И., Конобеевой Н.В.,
в отсутствие представителя ООО «Комплект-сервис»,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Комплект-сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» при проведении электронного аукциона № 0364300004114000005 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» 06.11.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0364300004114000005 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение дополнительного технологического оборудования для оснащения детского сада на 120 мест по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая.
Начальная (максимальная) цена контракта – 9439958,35 руб.
ООО «Комплект-сервис», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В своей жалобе ООО «Комплект сервис» указывает, что Заказчиком в нарушение положений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции незаконно включены в состав одного лота товары, функционально не связанные между собой.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Целями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).
Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с осуществлением закупок, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.
Частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно наименованию, указанному в извещении и документации об Аукционе (идентификационный номер № 0364300004114000005), предметом Аукциона является «приобретение дополнительного технологического оборудования для оснащения детского сада».
В соответствии Техническими характеристиками товаров (технологического оборудования) (приложение №2 к проекту контракта) предметом закупки являются:
- Технологическое оборудование и инвентарь для пищеблока, использующееся для приготовления пищи:
- холодильник, овощерезательная машина, слайсер, пароконвектомат, кастрюли, котлы, сковороды, чайник, яблокорезка, яйцерезка, доски разделочные, ножи и т.д.
2) Бытовая и цифровая техника:
- электропаровой утюг, музыкальный центр, радиотелефон, DVD-плеер, принтер, сканер, копир, пылесос, компьютер в комплекте, телевизор, электропылесос, компьютер настольный и др.
3) Строительные инструменты и инвентарь:
- дрель, машина шлифовальная, стремянка, ножницы садовые, секаторы, шуруповерт, газонокосилка, лопаты грабли и др.
4) Средства индивидуальной защиты, а также средства противопожарной защиты:
- противогазы детские и взрослые;
- огнетушители.
- Оборудование для медицинского кабинета:
- термометр медицинский, грелка резиновая, пузырь для льда, лоток полимерный прямоугольный (для медицинского инструментария), аптечка, шины (Крамера, Дитерикса пластик) тонометр электронный и механический, стетофонендоскоп, стерилизатор воздушный, камера бактерицидная с ультрафиолетовым облучением, облучатель бактерицидный переносной и др.
- Оборудование для спортивного зала:
- детские тренажеры «Наездник», «Гребля», «Твистер», «Степпер», «Ходики», станок хореографический, стойки переносные для прыжков, спорткомплекс из мягких модулей и т.д.
7) Детские игрушки:
- куклы, мозаика, автомобиль, кубики, , настольные игры и др.
8) Мягкий инвентарь:
- одеяло шерстяное или синтепон, подушки, покрывала и т.д.
9) Печатная продукция и канцелярские товары:
- детские книги, пособия и др.
10) Мебель:
- диван, стеллаж, шкафы для одежды, документов, книг и пособий, стол с тумбой, шкаф сушильный для одежды, кресло, тумба подкатная, стол письменный, шкаф для уличной одежды, стулья
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что закупаемое оборудование по предмету контракта функционально и технологически не связано между собой и используется отдельно друг от друга в силу следующего.
Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой под технологией понимается совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.
Функциональная характеристика – потребительское свойство товара, под которым понимается свойство товара, появляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей (п. 82 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»).
Предметом закупки является поставка товаров, назначение которых совершенно различно, и которые включены в обособленные разделы ОКПД.
Компьютерное оборудование (компьютер), индивидуальные средства защиты и пожаротушения, игрушки, медицинское оборудование, оборудование для приготовления и хранения пищи, мебель для детских, дошкольных учреждений, канцелярские товары и печатная продукция имеют самостоятельную область применения и функционально и технологически не взаимосвязаны друг с другом.
Подобное «укрупнение» закупки ограничивает количество участников аукциона и, следовательно, конкуренцию, так как рынки обозначенных групп товаров различаются составом продавцов и покупателей. Участники товарных рынков, как правило, имеют различную специализацию, а такое объединение разнородных товаров затрудняет участие в аукционе.
Например, производители (поставщики) компьютерной техники, бытовой техники, мебели для детских, дошкольных учреждений в связи с объединением в один лот указанных товаров ограничены в участии в данном аукционе из-за вынужденности закупки и поставки несвойственных им товаров.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что объединение в один лот функционально и технологически не связанного между собой оборудования, являющегося предметом закупки, влечет за собой ограничение количества участников закупки, что в свою очередь является нарушением ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что спорная закупка была отменена Заказчиком в день публикации извещения о проведении рассматриваемого аукциона, нарушение выявлено самостоятельно и приняты меры по его прекращению до обжалования ООО «Комплект-сервис».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать ООО «Комплект-сервис» обоснованной.
- Признать Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» нарушившим ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе.
- Предписание не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЗ-242/14
[format] =>
[safe_value] => РЗ-242/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-24 13:23:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-24 13:23:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1416835548
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тамбовское УФАС России
)