Решение по делам №№ РЗ-236/14, РЗ-240/14: ООО «Соколов-Студио» и ИП против ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-236/14, РЗ-240/14
Дата публикации: 21 ноября 2014, 15:58


Р Е Ш Е Н И Е
по делам №№ РЗ-236/14, РЗ-240/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «18» ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «21» ноября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «Соколов-Студио»,
ИП,
рассмотрев жалобы ООО «Соколов-Студио» и ИП (далее – Заявители) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003014005236 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее –Уполномоченный орган) 24.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014005236 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений фельдшерско-акушерского пункта ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ", с. Рыбное, ул. Интернациональная, д. 4.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 569 290,70 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Моршанская центральная районная больница». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014 №0164200003014005236-1  по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 06.11.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18,19. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 2 участника закупки №№: 16, 17. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 10 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 10): 1)  в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 10 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 10 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании (требованиях к товарам, используемым при выполнении работ) (Приложение №2 к проекту контракта): позиция 2  - по содержанию фракций в крупном заполнителе ( от 5(3) мм до 10 мм).
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 15 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 15): 1) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 15 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 15 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании (требованиях к товарам, используемым при выполнении работ) (Приложение №2 к проекту контракта): позиция 2  - по содержанию фракций в крупном заполнителе ( от 5(3) мм до 10 мм); 2)  в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 15 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: - в заявке № 15 по позиции 9 указано: Степень защиты:  IP20. Цвет по согласованию с Заказчиком. Будут обеспечивать защиту от доступа к опасным частям пальцем, инструментом или проволокой. В соответствии с ГОСТ 14254-96 оболочка со степенью защиты IP20 обеспечивает защита от доступа к опасным частям пальцем;  - в заявке № 15 по позиции 10 указано: Номинальное сечение токопроводящей жилы, мм2: 1,5; 2,5. Номинальная толщина изоляции, мм: 0,8. Согласно ГОСТ 6323-79 табл. 4 для провода ПВ3 1,5 номинальная толщина изоляции составляет 0,7 мм».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявители  (ООО «Соколов-Студио» - заявка № 10; ИП - заявка № 15)  обратились с жалобами в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что их заявки соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалоб не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителей, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении № 1  к проекту контракта (смете) и приложение №2 (техническое задание)».
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: «Установлено в приложении №2 к проекту контракта (техническое задание)».
В проекте контракта п. 8.2 части 8 «Качество выполняемых работ» установлены требования: «Подрядчик в ходе исполнения Контракта должен соблюдать противопожарные нормы, требования ГОСТ, СНиП, в т.ч.  СНиП 21-01-97* (с изм. 1997 г.) «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП -12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции № 2  «Бетон тяжелый» установлено: «Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5(3) мм до 10 мм*: не более 100%».
В заявках №№ 10 и 15 по позиции № 4  «Бетон тяжелый» указано: «Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5(3) мм до 10 мм*».
По позиции №2 заявки №№ 10 и 15 не содержат конкретного показателя минимального размера фракций в крупном заполнителе.

В Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции № 9  «Выключатели и розетки» установлено: «Степень защиты: не ниже IP20. Должны обеспечивать защиту от доступа к опасным частям пальцем, инструментом или проволокой».
В заявке № 15 по позиции № 9  «Выключатели и розетки» указано: «Степень защиты: IP20. Обеспечивают защиту от доступа к опасным частям пальцем, инструментом или проволокой».
В заявке № 15 представлены недостоверные показатели степени защиты, так в соответствии с п. 4.2 «Элементы кода IP и их обозначения» ГОСТ 14254-96 оболочка со степенью защиты IP20 обеспечивает защиту только от доступа к опасным частям пальцем.

В Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции № 10 «Провод с медной жилой с ПВХ изоляцией повышенной гибкости» установлено: «Номинальное сечение токопроводящей жилы, мм2: 1,5; 2,5. Номинальная толщина изоляции, мм: не менее 0,7».
В заявке № 15 по позиции 10 «Провод с медной жилой с ПВХ изоляцией повышенной гибкости» указано: «Номинальное сечение токопроводящей жилы, мм2: 1,5; 2,5. Номинальная толщина изоляции, мм: 0,8».
В заявке № 15 представлен недостоверный показатель номинальной толщины изоляции для токопроводящей жилы сечением 1,5 мм, так в соответствии с табл. № 4 ГОСТ 6323-79 он должен составлять 0,7 мм.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам №№ 10 и 15 (ООО «Соколов-Студио» и ИП Шитиков Ю.Г.).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Соколов-Студио» и ИП необоснованными.


В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                             С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                          В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин


Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

stdClass Object ( [vid] => 10934 [uid] => 5 [title] => Решение по делам №№ РЗ-236/14, РЗ-240/14: ООО «Соколов-Студио» и ИП против ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10934 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416574819 [changed] => 1416574819 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416574819 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е
по делам №№ РЗ-236/14, РЗ-240/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «18» ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «21» ноября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «Соколов-Студио»,
ИП,
рассмотрев жалобы ООО «Соколов-Студио» и ИП (далее – Заявители) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003014005236 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее –Уполномоченный орган) 24.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014005236 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений фельдшерско-акушерского пункта ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ", с. Рыбное, ул. Интернациональная, д. 4.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 569 290,70 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Моршанская центральная районная больница». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014 №0164200003014005236-1  по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 06.11.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18,19. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 2 участника закупки №№: 16, 17. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 10 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 10): 1)  в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 10 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 10 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании (требованиях к товарам, используемым при выполнении работ) (Приложение №2 к проекту контракта): позиция 2  - по содержанию фракций в крупном заполнителе ( от 5(3) мм до 10 мм).
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 15 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 15): 1) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 15 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 15 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании (требованиях к товарам, используемым при выполнении работ) (Приложение №2 к проекту контракта): позиция 2  - по содержанию фракций в крупном заполнителе ( от 5(3) мм до 10 мм); 2)  в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 15 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: - в заявке № 15 по позиции 9 указано: Степень защиты:  IP20. Цвет по согласованию с Заказчиком. Будут обеспечивать защиту от доступа к опасным частям пальцем, инструментом или проволокой. В соответствии с ГОСТ 14254-96 оболочка со степенью защиты IP20 обеспечивает защита от доступа к опасным частям пальцем;  - в заявке № 15 по позиции 10 указано: Номинальное сечение токопроводящей жилы, мм2: 1,5; 2,5. Номинальная толщина изоляции, мм: 0,8. Согласно ГОСТ 6323-79 табл. 4 для провода ПВ3 1,5 номинальная толщина изоляции составляет 0,7 мм».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявители  (ООО «Соколов-Студио» - заявка № 10; ИП - заявка № 15)  обратились с жалобами в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что их заявки соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалоб не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителей, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении № 1  к проекту контракта (смете) и приложение №2 (техническое задание)».
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: «Установлено в приложении №2 к проекту контракта (техническое задание)».
В проекте контракта п. 8.2 части 8 «Качество выполняемых работ» установлены требования: «Подрядчик в ходе исполнения Контракта должен соблюдать противопожарные нормы, требования ГОСТ, СНиП, в т.ч.  СНиП 21-01-97* (с изм. 1997 г.) «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП -12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции № 2  «Бетон тяжелый» установлено: «Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5(3) мм до 10 мм*: не более 100%».
В заявках №№ 10 и 15 по позиции № 4  «Бетон тяжелый» указано: «Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5(3) мм до 10 мм*».
По позиции №2 заявки №№ 10 и 15 не содержат конкретного показателя минимального размера фракций в крупном заполнителе.

В Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции № 9  «Выключатели и розетки» установлено: «Степень защиты: не ниже IP20. Должны обеспечивать защиту от доступа к опасным частям пальцем, инструментом или проволокой».
В заявке № 15 по позиции № 9  «Выключатели и розетки» указано: «Степень защиты: IP20. Обеспечивают защиту от доступа к опасным частям пальцем, инструментом или проволокой».
В заявке № 15 представлены недостоверные показатели степени защиты, так в соответствии с п. 4.2 «Элементы кода IP и их обозначения» ГОСТ 14254-96 оболочка со степенью защиты IP20 обеспечивает защиту только от доступа к опасным частям пальцем.

В Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции № 10 «Провод с медной жилой с ПВХ изоляцией повышенной гибкости» установлено: «Номинальное сечение токопроводящей жилы, мм2: 1,5; 2,5. Номинальная толщина изоляции, мм: не менее 0,7».
В заявке № 15 по позиции 10 «Провод с медной жилой с ПВХ изоляцией повышенной гибкости» указано: «Номинальное сечение токопроводящей жилы, мм2: 1,5; 2,5. Номинальная толщина изоляции, мм: 0,8».
В заявке № 15 представлен недостоверный показатель номинальной толщины изоляции для токопроводящей жилы сечением 1,5 мм, так в соответствии с табл. № 4 ГОСТ 6323-79 он должен составлять 0,7 мм.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам №№ 10 и 15 (ООО «Соколов-Студио» и ИП Шитиков Ю.Г.).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Соколов-Студио» и ИП необоснованными.


В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                             С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                          В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин


Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делам №№ РЗ-236/14, РЗ-240/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «18» ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «21» ноября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «Соколов-Студио»,
ИП,
рассмотрев жалобы ООО «Соколов-Студио» и ИП (далее – Заявители) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003014005236 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее –Уполномоченный орган) 24.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014005236 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений фельдшерско-акушерского пункта ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ", с. Рыбное, ул. Интернациональная, д. 4.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 569 290,70 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Моршанская центральная районная больница». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014 №0164200003014005236-1  по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 06.11.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18,19. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 2 участника закупки №№: 16, 17. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 10 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 10): 1)  в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 10 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 10 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании (требованиях к товарам, используемым при выполнении работ) (Приложение №2 к проекту контракта): позиция 2  - по содержанию фракций в крупном заполнителе ( от 5(3) мм до 10 мм).
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 15 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 15): 1) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 15 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 15 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании (требованиях к товарам, используемым при выполнении работ) (Приложение №2 к проекту контракта): позиция 2  - по содержанию фракций в крупном заполнителе ( от 5(3) мм до 10 мм); 2)  в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 15 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: - в заявке № 15 по позиции 9 указано: Степень защиты:  IP20. Цвет по согласованию с Заказчиком. Будут обеспечивать защиту от доступа к опасным частям пальцем, инструментом или проволокой. В соответствии с ГОСТ 14254-96 оболочка со степенью защиты IP20 обеспечивает защита от доступа к опасным частям пальцем;  - в заявке № 15 по позиции 10 указано: Номинальное сечение токопроводящей жилы, мм2: 1,5; 2,5. Номинальная толщина изоляции, мм: 0,8. Согласно ГОСТ 6323-79 табл. 4 для провода ПВ3 1,5 номинальная толщина изоляции составляет 0,7 мм».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявители  (ООО «Соколов-Студио» - заявка № 10; ИП - заявка № 15)  обратились с жалобами в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что их заявки соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалоб не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителей, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении № 1  к проекту контракта (смете) и приложение №2 (техническое задание)».
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: «Установлено в приложении №2 к проекту контракта (техническое задание)».
В проекте контракта п. 8.2 части 8 «Качество выполняемых работ» установлены требования: «Подрядчик в ходе исполнения Контракта должен соблюдать противопожарные нормы, требования ГОСТ, СНиП, в т.ч.  СНиП 21-01-97* (с изм. 1997 г.) «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП -12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции № 2  «Бетон тяжелый» установлено: «Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5(3) мм до 10 мм*: не более 100%».
В заявках №№ 10 и 15 по позиции № 4  «Бетон тяжелый» указано: «Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5(3) мм до 10 мм*».
По позиции №2 заявки №№ 10 и 15 не содержат конкретного показателя минимального размера фракций в крупном заполнителе.

В Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции № 9  «Выключатели и розетки» установлено: «Степень защиты: не ниже IP20. Должны обеспечивать защиту от доступа к опасным частям пальцем, инструментом или проволокой».
В заявке № 15 по позиции № 9  «Выключатели и розетки» указано: «Степень защиты: IP20. Обеспечивают защиту от доступа к опасным частям пальцем, инструментом или проволокой».
В заявке № 15 представлены недостоверные показатели степени защиты, так в соответствии с п. 4.2 «Элементы кода IP и их обозначения» ГОСТ 14254-96 оболочка со степенью защиты IP20 обеспечивает защиту только от доступа к опасным частям пальцем.

В Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции № 10 «Провод с медной жилой с ПВХ изоляцией повышенной гибкости» установлено: «Номинальное сечение токопроводящей жилы, мм2: 1,5; 2,5. Номинальная толщина изоляции, мм: не менее 0,7».
В заявке № 15 по позиции 10 «Провод с медной жилой с ПВХ изоляцией повышенной гибкости» указано: «Номинальное сечение токопроводящей жилы, мм2: 1,5; 2,5. Номинальная толщина изоляции, мм: 0,8».
В заявке № 15 представлен недостоверный показатель номинальной толщины изоляции для токопроводящей жилы сечением 1,5 мм, так в соответствии с табл. № 4 ГОСТ 6323-79 он должен составлять 0,7 мм.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам №№ 10 и 15 (ООО «Соколов-Студио» и ИП Шитиков Ю.Г.).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Соколов-Студио» и ИП необоснованными.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                             С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                          В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-236/14, РЗ-240/14 [format] => [safe_value] => РЗ-236/14, РЗ-240/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 12:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 12:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416574819 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )