Итоги активности территориальных антимонопольных управлений России в контроле за рекламой
РОССИЯ. ОБЗОР ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ АВГУСТА. Всего за неделю рассматривались свыше 60 случаев нарушения рекламного законодательства в 32 регионах. Это больше, чем на предшествующей неделе. Видимо, заканчивается отпускной сезон. На этот раз Московский регион (Москва и Московская область) в лидеры по количеству рассматриваемых историй не вышел. Среди наиболее активных регионов — Ульяновская, Кемеровская, Тамбовская (по 4 случая) и Кировская область, которая вышла вперед, рассмотрев за неделю 6 самых разнообразных прецедентов, среди которых и реклама алкоголя, и реклама финансовых услуг, медицинских препаратов и пр.
В целом же по сферам, где нарушения рекламного и смежного законодательства наиболее распространены, традиционны: борьба со СПАМом, с нарушениями в рекламе финансовых услуг и нарушениями при рекламе алкоголя (включая пиво). На прошлой неделе в эту большую тройку добавились нарушения в сфере медицинских услуг, рекламы лекарств и нарушения в сфере неправомерного использования товарных знаков. Кстати, и самый большой штраф — 43 090 364 руб. именно в этой сфере в Удмуртии выписан фирме Агрдока за неправомерное использование товарного знака ссылка
Как видно на диаграмме, с относительно большим отрывом вырвались нарушения в сфере финансовых услуг.
В количественном выражении :
% | кол-во | |
Финансы | 26 | 16 |
Алкоголь | 13 | 8 |
СПАМ, SMS | 13 | 8 |
Медицина | 11 | 7 |
Товарные знаки | 10 | 6 |
Разное | 27 | 18 |
Справедливости ради надо отметить, что, если банки распространяют информацию незаконно используя SMS (СПАМ), то это нарушение попадает сразу в две категории. Нарушения в сфере рекламы алкоголя вышли на второе место только потому что в последний день недели была опубликована информация о штрафе телекомпании “ФэшнТВ” со стороны ФАС РФ. ссылка. Характерно, что активизировалась борьба территориальных управлений с несанкционированными SMS рассылками и спамом в интернете. Некоторые ТУ ФАС даже описывают и рекомендуют методы борьбы с незаконными SMS. Так, например, Липецкое ТУ дает конкретные инструкции по борьбе с незаконной рекламой, Ставропольское ТУ ФАС расписывает процедуру привлечения к ответственности виновных подробности.
В этот раз мы попытались проанализировать, как нарушали законодательство о рекламе в России те, кого называют рекламоносителями (или рекламораспространителями). Мы условно разбили их на четыре категории: наружная реклама, включая вывески и рекламу на транспорте, печатная реклама всех видов, реклама на радио и телевидении и реклама с использованием интернета и мобильных телефонов. Рассматривалось 47 нарушений с использованием тех или иных видов рекламоносителей. В количественном выражении их соотношение выглядит следующим образом:
Процент | кол-во | |
Печатные СМИ | 34 | 16 |
Наружная реклама | 27 | 13 |
Интернет,телефон | 24 | 11 |
ТВ, радио | 15 | 7 |
И, наконец, “герои” прошлой недели:
Индивидуальный предприниматель решил разместить на фасаде социальную рекламу “ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ”, но сделал это чересчур вкусно… ссылка
Реклама дверей предлагала “зайти в чужую квартиру, где не установлены двери «Торэкс», и взять абсолютно бесплатно бытовую технику, норковую шубу, тумбочку с деньгами…” Фирма попала сразу на 4 нарушения. Это своеобразный рекорд. ссылка
Главный “приз” получает ООО “Энергоцентр”, которое рассылало СПАМ прямо в Тамбовское управление ФАС РФ, чем вызвало интерес чиновников, но, увы, не к своему газовому оборудованию. ссылка
До следующего понедельника,
О. Б. Сервер
В количественном выражении :
%
кол-во
Финансы
26
16
Алкоголь
13
8
СПАМ, SMS
13
8
Медицина
11
7
Товарные знаки
10
6
Разное
27
18
Справедливости ради надо отметить, что, если банки распространяют информацию незаконно используя SMS (СПАМ), то это нарушение попадает сразу в две категории. Нарушения в сфере рекламы алкоголя вышли на второе место только потому что в последний день недели была опубликована информация о штрафе телекомпании “ФэшнТВ” со стороны ФАС РФ. ссылка
В этот раз мы попытались проанализировать, как нарушали законодательство о рекламе в России те, кого называют рекламоносителями. Мы условно разбили их на четыре категории: наружная реклама, включая вывески и рекламу на транспорте, печатная реклама всех видов, реклама на радио и телевидении и реклама с использованием интернета и мобильных телефонов. Рассматривалось 47 нарушений с использованием тех или иных видов рекламоносителей. В количественном выражении их соотношение выглядит следующим образом:
Процент
кол-во
Печатные СМИ
34
16
Наружная реклама
27
13
Интернет,телефон
24
11
ТВ, радио
15
7
И, наконец, “герои” прошлой недели:
Индивидуальный предприниматель решил разместить на фасаде социальную рекламу “ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ”, но сделал это чересчур вкусно… подробности
Реклама дверей предлагала “зайти в чужую квартиру, где не установлены двери «Торэкс», и взять абсолютно бесплатно бытовую технику, норковую шубу, тумбочку с деньгами…” Фирма попала сразу на 4 нарушения. Это своеобразный рекорд. подробности
Главный “приз” получает ООО “Энергоцентр”, которое рассылало СПАМ прямо в Тамбовское управление ФАС РФ, чем вызвало интерес чиновников, но, увы, не к своему газовому оборудованию.