Арбитражный суд отказал областной Прокуратуре в принятии обеспечительных мер против управления ТЭК и ЖКХ Тамбовской области и «ТСК» Подробнее: http://bloknottambov.ru/news/arbitrazhnyy-sud-otkazal-oblastnoy-prokurature-v-p-891466

Не успел единый оператор по сбору и переработке ТБО приступить к работе, как прокуратура области решила признать конкурсный отбор единого оператора недействительным, а заодно принять в отношении победителя обеспечительные меры.
Обеспечительные меры - это запрет управлению ТЭК И ЖКХ области и компании "ТСК" заключать соглашение об организации деятельности по обращению с отходами по результатам конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО
Воссоздадим историю с самого начала.
30 августа конкурсной комиссией был выбран региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области. К участию в конкурсном отборе был допущен единственный участник - АО «ТСК» - он и стал победителем, но на участие в конкурсном отборе было подано две заявки. Но, при рассмотрении заявок на участие, было выяснено, что заявка, поданная вторым участником процедуры, не соответствует требованиям, установленной Документацией о проведении конкурсного отбора. Расчет приведенной стоимости услуг регионального оператора произведен на время, не соответствующее сроку, на который присваивается статус регионального оператора (о чем есть запись в протоколе от 25 августа 2017 года). Поэтому-то второй претендент не был допущен к участию в конкурсном отборе. На это решение комиссии второй участник подает в УФАС жалобу на действия организатора торгов с требованием аннулирования конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на территории области. Такая же жалоба была подана организацией и в прокуратуру Тамбовской области.
В ответ на эти действия в спор подключилась комиссия Управления антимонопольной службы по Тамбовской области.
Судя по официальным документам, которые находятся в общем доступе, комиссия УФАС пришла к заключению, что доводы заявителя ошибочны и не основаны на положениях конкурсной документации. Более того,
Тамбовское УФАС России не усматривает признаков нарушений Закона о защите конкуренции. УФАС признало жалобу необоснованной. Важно, что вся конкурсная документация была размещена в открытом доступе на сайте ТЭК и ЖКХ области задолго до того, как была организована процедура торговли и ни одно лицо, по заключению ФАС, в том числе и заявитель, до окончания подачи заявок не сообщало о недостатке сведений для участия в конкурсе.
И вот теперь, уже после совершения торгов, поступили жалобы, как в региональное управление ФАС России, так и в прокуратуру. К слову, данное решение УФАС со всеми обоснованиями и доводами также находится в открытом доступе на официальном сайте. В итоге УФАС отказал в возбуждении административного дела о защите конкуренции в связи с отсутствием признаков антимонопольного законодательства.
Тем не менее это не устроило заявителей, и областная прокуратура 3 октября обратилась в Арбитражный суд с требованием применить к ответчикам, а ими стали управление ТЭК и ЖКХ и АО «ТСК», обеспечительные меры, т.е. запретить им заключать соглашение об организации деятельности по обращению с отходами по результатам конкурсного отбора регионального оператора. Арбитражный суд исковое заявление по части принятия таких мер не удовлетворил, посчитав, что заявитель не обосновал их необходимость и не привел необходимых доказательств. Данное решение было принято 4 октября. По закону заявления, которые касаются применения обеспечительных мер, рассматриваются через сутки.
Заслуживает внимания и еще один факт. Речь идет о том, что прокуратура полагает, что установление в конкурсной документации двух стоимостных показателей расходов регионального оператора:о минимальном и максимальном тарифах, не позволяет установить единый тариф на услугу регионального оператора по обращению ТКО. Хотя известно, что решение о тарифах и их регулировании принимает ТОЛЬКО соответствующее управление не зависимо от того, какие в документации указаны цифры, каждая из которых должна быть как минимум обоснованной. Кроме того, в письме управления по регулированию тарифов Тамбовской области на запрос управления ТЭК и ЖКХ от 3 октября этого года четко сказано: «при установление единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами значительного увеличения платы населения за коммунальные услуги не ожидается». 
Еще более странным в судебном деле кажется привлечение в качестве ответчика АО «ТСК». Ведомственные споры - это логично, но тогда причем здесь конкурсант? Что АО «ТСК» может предъявить как ответчик - пока не ясно.
Тем временем, следующее судебное заседание назначено на 31 октября.
"Блокнот Тамбова" будет следить за мусорными баталиями и попытается выяснить,  кому эти баталии все же нужны.


 Подробнее:  http://bloknottambov.ru/news/arbitrazhnyy-sud-otkazal-oblastnoy-prokurature-v-p-891466