Протокол №5

ПРОТОКОЛ № 5

 

заседания Общественно-консультативного совета при Тамбовском УФАС России

 

22.06.2009                                                                                                                        г. Тамбов

 

начало: 15 часов 00 минут;

окончание: 16 часов 15 минут

 

Присутствовали:

           

Первый сопредседатель ОКС: Гречишникова Елена Анатольевна;

Второй сопредседатель ОКС: Калинов Николай Федорович — руководитель Тамбовской областной Торгово-промышленной палаты;

Ответственный секретарь ОКС: Колодина Наталия Николаевна;

 

члены ОКС:

-        Савельева Татьяна Владимировна — исполнительный директор Тамбовского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» (по доверенности от председателя ТРО ООО МСП «ОПОРА России» Шитякова В.К.);

-        Чистякова Людмила Петровна — главный юрист Тамбовского государственного технического университета,

-        Палагина Раиса Витальевна — представитель Тамбовской областной ассоциации промышленников и предпринимателей;

-        Панкратов Андрей Валерьевич — представитель Общественной организации защиты прав потребителей г. Тамбова «Голос потребителя»;

-        Яковлева Лидия Ильинична — главный специалист Тамбовской региональной общественной организации «Союз потребителей «Защита» (по доверенности от директора ТРОО «Союз потребитель «Защита» Клюева Н.Н.).

 

Отсутствовали:

-        Андросов Владимир Иванович — представитель Ассоциации рыбопромышленников Тамбовской области;

-        Пучнин Владимир Михайлович — директор Института Права Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина;

-        Каратунов Николай Дмитриевич — руководитель регионального общественного объединения по защите прав потребителей;

-        Козлов Виктор Иванович — исполнительный директор Тамбовской областной ассоциации промышленников и предпринимателей.

 

Заседание ОКС правомочно принимать решения, т. к. присутствует 2/3 общего числа членов ОКС.

 

Слушали:

 

Гречишникова. (Приветственное слово, обсуждение повестки заседания ОКС):

 

Повестка пятого заседании ОКС:

1) нарушения в сфере рекламного законодательства;

2) план работы ОКС при Тамбовском УФАС России на второе полугодие 2009 года;

3) другое.

По первому вопросу докладывает начальник отдела контроля рекламы и деятельности естественных монополий Тамбовского УФАС России Чибисова Татьяна Леонидовна на тему: «Нарушения в сфере рекламного законодательства по результатам деятельности Тамбовского УФАС России в 2008-2009 годах».

У членов ОКС будут возражения?

Члены ОКС: Нет.

 

Чибисова. Нарушения в сфере рекламного законодательства по результатам деятельности Тамбовского УФАС России в 2008-2009 годах.

В 2008 году возбуждено 38 дел о нарушении Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе». Из них 4 дела возбуждены по заявлениям, 34 дела по инициативе Тамбовского УФАС России.

Принято 36 решений о признании нарушений рекламного законодательства.  Производство по 2-м делам прекращено в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство, а также в связи с неподтверждением факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В 2008 году из 36 рассмотренных дел 10 дел закончено выдачей предписаний о прекращении нарушений Закона «О рекламе», которые исполнены. По 26-ти делам предписания не выдавались в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

В 2008 году в Тамбовское УФАС России поступило 6 заявлений с признаками нарушения Закона «О рекламе», по 4 заявлениям были возбуждены дела по признакам нарушения Закона «О рекламе», 2-м заявителям отказано в возбуждении дела ввиду отсутствия нарушения.

По вопросам контроля за соблюдением рекламного законодательства  Тамбовское УФАС России взаимодействовало с органами прокуратуры Тамбовской области.

По инициативе прокуратуры Октябрьского района г. Тамбова были проведены 2 совместные с Тамбовским УФАС России проверки размещения наружной рекламы алкогольной продукции, пива и табачных изделий с целью защиты несовершеннолетних от вредного воздействия рекламы.  В результате проверок  прокуратурой Октябрьского района г. Тамбова было возбуждено 7 дел об административных правонарушениях в отношении должностных и юридических лиц, которые направлены для рассмотрения в Тамбовское УФАС России. По итогам данных административных дел наложено штрафов на общую сумму 69 000 руб.

Кроме того, Тамбовским УФАС России рассмотрены 13 дел об административных правонарушениях, возбужденных прокуратурой г. Котовска, Уваровской межрайонной прокуратурой Тамбовской области, прокуратурой Ржаксинского района Тамбовской области, наложено штрафов на общую сумму 93 000 руб.

В 2008 году по фактам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» возбуждено 46 дел по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из них 29 дел по фактам ненадлежащей рекламы  алкогольной продукции, пива и табачных изделий.

Вынесено 41 постановление о наложении административных штрафов на общую сумму 853000 рублей, уплачено штрафов на сумму 757000 тысяч рублей.

За 1 полугодие 2008 года было возбуждено — 24 дела по признакам нарушения Закона «О рекламе»

Из них:

(ст. 22) Реклама пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления,

(ст. 21) Наружная реклама алкогольной продукции — 16;

(ст. 28) Реклама финансовых услуг — 4;

(ст. 24) Реклама медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста — 3;

(ст. 18) Распространение СПАМА по электронной почте без предварительного согласия абонента — 1;

и др.

 

За 1 полугодие 2009 года было возбуждено — 34 дела по признакам нарушения Закона «О рекламе»

Из них:

(ст. 22) Реклама пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления,

(ст. 21) Наружная реклама алкогольной продукции,

(ст. 23) Наружная реклама табачных изделий — 17;

(ст. 28) Реклама финансовых услуг — 8;

(ст. 24) Реклама медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста  — 5;

(ст. 25) Реклама БАДов, создающая впечатление о том, что БАДы являются лекарственными средствами  — 2;

(ст. 27) Наружная реклама основанных на риске игр и пари — 1;

(ст. 7) Размещение рекламы товаров, на которые требуется лицензия, без данной лицензии — 1.

 

В 1 полугодии 2009 года возбуждено 24 дела об административных правонарушениях по ст. 14.3 КоАП РФ по фактам распространения ненадлежащей рекламы.

Рассмотрено 2 дела об административных правонарушениях по ст. 14.3 КоАП РФ, возбужденных прокуратурой г. Котовска Тамбовской области.

Наложено штрафных санкций за нарушение рекламного законодательства:

- на юридических лиц - 320 000 руб., взыскано с юридических лиц - 6 000 руб. Юридическим лицам предоставлена рассрочка исполнения наказания.

- на индивидуальных предпринимателей — 68 000 руб., взыскано с индивидуальных предпринимателей — 12 000 руб.

Остальные дела находятся в стадии рассмотрения.

Калинов. Хотелось бы подробнее остановиться на проблеме СПАМА. Дело в том, что порой невозможно вычислить, кто именно является распространителем СПАМА. На мой электронный почтовый адрес приходит до 1000 рекламных рассылок СПАМА в день. Тратится много времени на выбор полезной информации из всего, что прислано.

Чибисова. Действительно, СПАМ — это огромные временные и денежные затраты, я имею в виде трафик за пользование Интернетом.

Чистякова. По поводу рекламы алкоголя и табака, она ведь запрещена?

Чибисова. Согласно пунктам 6 и 7 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений (пункт 6); в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений (пункт 7).

Аналогичное ограничение — по размещению рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей (пункты 6 и 7 части 2 статьи 23 Закона о рекламе).

 

Чистякова. И данную рекламу действительно не размещают, а продажа все равно продолжается.

Чибисова. Мы неоднократно задавались этим же вопросом. Ведь выставляя алкоголь и табак на витрину, продавец тем самым рекламирует его, призывая покупателя приобретать указанный товар. Так в чем же суть данного ограничения рекламы, если задача продавца по продвижению товара выполняется.

Гречишникова. Можно обратиться с предложением в ФАС России по данному вопросу, но заблаговременно разработать указанную проблему на месте. Я имею в виду практику применения указанных норм Закона о рекламе в Тамбовском УФАС России. У членов ОКС будут еще предложения по данному вопросу?

Члены ОКС: Поддерживаем идею. Считаем необходимым направить в ФАС России предложения о внесении изменений в Правила продажи алкогольной продукции, пива, табака в части запрета реализации указанной продукции вблизи детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организаций, театров, цирков, музеев, домов и дворцов культуры, концертных и выставочных залов, библиотек, физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений. А также направить предложение в ФАС России по разработке правил установления отправителей СПАМа и его пресечения, в том числе взаимодействие с компетентными организациями.

 

Гречишникова. Предлагаю перейти ко второму вопросу повестки пятого заседания ОКС, а именно: план работы ОКС при Тамбовском УФАС России на второе полугодие 2009 года. Напоминаю, что решением ОКС при Тамбовском УФАС России № 1 от 09.02.2009 утвержден график работы ОКС в 2009 году. Согласно указанному решению во втором полугодии намечено три заседания: август, октябрь, декабрь.

Колодина. У меня есть предложение:

август: «Итоги работы Тамбовского УФАС России в первом полугодии 2009 года»;

октябрь: «Недобросовестная конкуренция. Требования антимонопольного законодательства. Выявленные нарушения и практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства.

декабрь: «Антимонопольные нарушения со стороны органов власти. Незаконные административные барьеры».

Конечно, данный перечень вопросов может быть дополнен в ходе работы.

Гречишникова. У членов ОКС будут возражения или предложения по данному вопросу?

Члены ОКС: Нет, согласны с предложением.

 

 

Сопредседатель ОКС —

руководитель управления                                                   Гречишникова Елена Анатольевна

 

 

 

Ответственный секретарь ОКС —

начальник отдела контроля

размещения государственного

заказа и антимонопольного контроля

органов власти                                                                            Колодина Наталия Николаевна   

 

Дата проведения Совета: 
22 июня 2009, 11:01