Протокол заседания Экспертного совета № 1 от 16.06.2017
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Тамбовской области
П Р О Т О К О Л
заседания Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
при Управлении Федеральной антимонопольной службы
по Тамбовской области
16 июня 2017 года Тамбов № 1
Председательствующий: Е.А. Гречишникова
Секретарь: А.Н. Мясникова
Присутствовали члены Экспертного Совета:
Мурзин К.И.,
Шуняев В.А.
Прокудин И.Б.,
Калинов Н.Ф.
Повестка дня.
Оценка содержания рекламных материалов, представленных на рассмотрение Экспертного совета.
Слушали: Е.А. Гречишникову — руководителя Тамбовского УФАС России, которая предложила к рассмотрению Экспертным советом следующие вопросы:
1. Воспринимается ли реклама магазина плиточного клея «UNIS», содержащая изображение полуобнаженного мужчины и девушки, как непристойная?
2. Используется ли в рекламе средств от комаров нецензурная лексика?
3. Создается ли впечатление, что услуги, предоставляемые в соляных пещерах «Галафорт» оказывают положительное влияние на перечисленные в рекламе болезни и создают ненужность обращения к врачу, а также заменяют прием антибиотиков и других лекарственных препаратов?
4. Создается ли впечатление, что на рекламных конструкциях магазина «Vape Tambov» рекламируются табачные изделия и курительные принадлежности?
Постановили:
По первому вопросу члены Экспертного совета выразили мнение, что изображение полуобнаженного мужчины и девушки, не воспринимается как непристойная.
По второму вопросу мнение членов Экспертного совета разделились. Половина членов Экспертного совета выразила мнение, что в рекламе средств от комаров нецензурная лексика скрыто присутствует. Остальные указали, что в данной рекламе отсутствует нецензурная лексика.
По третьему вопросу члены Экспертного совета единогласно указали, что в рекламе соляных пещер «Галафорт» создается впечатление ненужности обращения к врачу. В тоже время, в рекламе содержатся фразы «Галафорт», «Новый формат здоровья», «Регулярное посещение поможет», «Профилактика ОРЗ и гриппа» из которых, можно сделать вывод о положительном влиянии рекламируемой услуги на течение болезней, перечисленных в рекламе в качестве показаний к применению соляных пещер «Галафорт»: аденоиды, аллергия, кашель, насморк, бронхит, бронхиальная астма.
По последнему вопросу члены Экспертного совета указали, что изображения на рекламных конструкциях магазина «Vape Tambov» не относятся к табачным изделиям и курительным принадлежностям, поэтому признаки нарушения рекламного законодательства отсутствуют.
Председательствующая Е.А. Гречишникова
Секретарь А.Н. Мясникова