Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области нарушило Закон о защите конкуренции

Теги: торги

28.08.2013 комиссия Тамбовского УФАС России признала действия УФСИН России Тамбовской области по применению в 2012 году схемы закупок для собственных нужд строительных материалов, необходимых для исполнения государственного контракта от 26.09.2012 № 314, без проведения обязательного открытого аукциона противоречащими части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку  они привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке строительных материалов Тамбовской области.


Как было установлено в ходе рассмотрения дела, УФСИН России Тамбовской области 26 сентября 2012 года заключило государственный контракт на выполнение капитального ремонта здания казармы для подведомственного учреждения.  Согласно государственному контракту подрядчик должен был произвести работы из материалов заказчика.

 

Закупая строительные материалы, УФСИН России по Тамбовской области применило искусственную схему, при которой не применялись или почти не применялись конкурентные процедуры размещения государственного заказа на поставку строительных материалов - торги и запрос котировок, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг».

 

Так, УФСИН России по Тамбовской области самостоятельно осуществило только часть закупок необходимых строительных материалов.

 

В дальнейшем, в сентябре 2012 года, во избежание необходимости дальнейшего размещения заказов на открытом аукционе финансовые средства на закупку товаров, необходимых для выполнения капитального ремонта по контракту от 26.09.2012 № 314, Управление распределило по  13 учреждениям системы УФСИН России по Тамбовской области в пределах до 500 000 рублей.

 

Учреждения, подведомственные УФСИН России по Тамбовской области,  заключили договоры на приобретение (поставку) материалов будто бы для собственных нужд в основном у единственного поставщика. Однако, потребности учреждений в совершении закупок строительных материалов для капитального ремонта казармы отсутствовали, лимиты бюджетных обязательств в установленном порядке до них не доводились.

 

Закупленные 13 учреждениями строительные материалы, необходимые УФСИН России по Тамбовской области для выполнения работ по заключенному контракту, были переданы на баланс ему, а затем - исполнителю работ по контракту.

Примененная схема  закупки строительных материалов была использована Управлением  с целью уклонения от процедуры, предусмотренной Законом о размещении заказов (открытого аукциона в электронной  форме).

 

Подробнее: Колодина Наталия Николаевна, 8(4752) 71-34-66