Комиссия Тамбовского УФАС России признала ненадлежащей рекламу настоек: «Комплексная настойка для лечения алкогольной зависимости из корней Любистока, Кукольника, Копытня европейского», «Настойка Шиитаке», распространявшуюся в журнале «Моя прекрасная Леди

В журнале «Моя прекрасная Леди» № 7 (94) за июль 2010 года в рубрике «Линия здоровья» распространялась реклама настоек компании «Травы Приморья Дальний Восток»: «Комплексная настойка для лечения алкогольной зависимости из корней Любистока, Кукольника, Копытня европейского», «Настойка Шиитаке» в которой содержались указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение таких болезней как: алкогольная зависимость, вирусные формы гепатита А, В и С, онкологические заболевания, доброкачественные опухоли, такие как: мастопатия, миома, аденома, липома, кистозные образования в результате применения указанных в настоек.

Указанные настойки не являются лекарственными средствами, так как не зарегистрированы в государственном реестре лекарственных средств.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств.

Следовательно, указанная реклама распространялась в нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

Рекламодателю (индивидуальный редприниматель) и рекламораспространителю (ЗАО ИД «Свободная пресса») выданы предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Подробнее: Чибисова Татьяна Леонидовна (т. 4752-71-34-66).

15 марта 2011 года