Торговля по правилам

С 1 февраля 2010 года  вступает в силу Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

Главой 3 нового закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» (статьи 13-16) введено антимонопольное регулирование и государственный контроль в области торговой деятельности.

Законом о торговле  установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, в том числе определен перечень запретов на осуществление неправомерных действий.

Согласно Закону о торговле торговые организации обязаны привести условия договоров поставки продовольственных товаров, заключенных до дня вступления в силу Закона о торговле,  в соответствие с требованиями Закона о торговле в течение 180  дней  со дня его вступления.

Законом о торговле введено ограничение на  приобретение, аренду хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительной площади торговых объектов.

Если доля хозяйствующего субъекта превышает 25 % объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта РФ, в границах муниципального района, городского округа, то он не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.
 
Законом о торговле также установлены антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности в виде запрета на принятие  актов и (или) осуществления действий (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.