• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Тамбовское УФАС России провело публичные обсуждения результатов правоприменительной практики в формате прямой онлайн-трансляции

27 февраля 2020 года Тамбовское УФАС России провело публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления в формате прямой онлайн-трансляции на тему: «Контроль и пресечение нарушений антимонопольного законодательства  органами власти».

 

Приветственным словом открыла публичные обсуждения руководитель Тамбовского УФАС России Гречишникова Елена Анатольевна, которая напомнила о реализации мероприятий Национального плана развития конкуренции.

 

«Вся работа антимонопольного органа направлена на реализацию Национального плана развития конкуренции. Помимо ключевых показателей, которые необходимо достигнуть во исполнение Национального плана, одной из задач является увеличение количества закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Эта задача успешно реализуется, по промежуточным результатам Тамбовская область занимает 2 место по России. По заданию ФАС России мы ведем постоянный контроль за реализацией национальных проектов в сфере закупок, в сфере пресечения картельных соглашений при реализации закупок на торгах»

 

«Ключевыми показателями, которые необходимо достигнуть в 2020 году являются: снижение количества "антимонопольных" нарушений органов власти не менее чем в два раза,  увеличение доли госзакупок у малого бизнеса и СОНО в два раза, увеличение закупок госкомпаний у малых и средних предприятий до 18%,  обеспечение присутствия во всех сферах экономики не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых будет относиться к частному бизнесу. На региональном уровне 26.12.2019 утвержден План мероприятий «дорожная карта» по содействию развитию конкуренции в Тамбовской области на 2019-2022 годы. Планом утвержден перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции на территории Тамбовской области, проведено их обследование, определены ключевые показатели, которые необходимо достичь, намечен ряд мероприятий, подлежащих исполнению» - подчеркнула Елена Гречишникова.

 

В продолжении темы Елена Гречишникова выступила с докладом «О реализации законодательства по реформированию государственных и муниципальных предприятий», отметив, что согласно Федеральному закону от 27.12.2019 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции»  с 8 января 2020 года запрещено создавать унитарные предприятия или менять их вид деятельности.

 

«Запрет позволит постепенно освободить бизнес от конкуренции с ГУП и МУП. Исключения предусмотрены для унитарных предприятий, которые работают, например, в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии, обращения с радиоактивными отходами. Остальные ГУП и МУП, которые на 8 января работали на конкурентных товарных рынках, потребуется ликвидировать или реорганизовать до 2025 года. Если учредитель этого не сделает, то ГУПы и МУПы будут подлежать ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа» - отметила руководитель Тамбовского УФАС России.

 

 

Затем с докладом: «О результатах работы Тамбовского УФАС России по выявлению и пресечению антиконкурентных соглашений органов власти и хозяйствующих субъектов» выступила главный специалист-эксперт Дедова Елена Николаевна. В докладе прозвучали итоги работы ведомства и приведены примеры по таким направлениям как выявление и пресечение недобросовестной конкуренции, выявление и пресечение антиконкурентных соглашений.

 

По статье 16 Закона о защите конкуренции (антиконкурентные соглашения органа власти и хозяйствующих субъектов) за неисполнение предупреждений возбуждено 2 дела, одно из которых в отношении администрации Заворонежского сельсовета Мичуринского района и ИП Антоновой О.В. за заключение антиконкурентного соглашения на рынке ритуальных услуг.

 

Было установлено, что администрация Заворонежского сельсовета   и  индивидуальный предприниматель  реализовали  соглашение,  результатом которого стало заключение  двух договоров безвозмездной аренды помещения, а также размещение  администрацией  сельсовета информации по вопросам захоронения с указанием телефона и  наименования магазина предпринимателя на стенде при входе на муниципальное кладбище с. Заворонежское Мичуринского района. Указанные  действия, а также дальнейшая их реализация, могли привести к   ограничению конкуренции на рынке  ритуальных услуг. За заключение антиконкурентного соглашения индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей, глава сельсовета оштрафован на 20 тыс. руб.

 

Главный специалист-эксперт отдела контроля деятельности хозяйствующих субъектов Пономарева Ирина Александровна в своем докладе привела примеры пресечения нарушений антимонопольного законодательства  органами власти по статье 15 Закона о защите конкуренции, рассказала о практике передачи прав пользования в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также рассказала о судебной практике Управления.

 

Ирина Пономарева заострила внимание на нарушениях антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 15  Закона о защите конкуренции.

 «Так, в 2019 году Тамбовское УФАС России выдало 12 предупреждений органам власти. К примеру, в августе 2019 года в отношении администрации города Кирсанова была проведена выездная проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Кирсанова Тамбовской области. По результатам проведенной проверки администрации города Кирсанова было выдано 4 предупреждения о прекращении признаков нарушения антимонопольного законодательства» - отметила Ирина Пономарева.

 

 

В продолжении темы реализации Национального плана развития конкуренции заместитель начальника отдела  антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Вислобокова Елена Михайловна  рассказала о системе антимонопольного комплаенса как о важном инструменте предупреждения нарушений антимонопольного законодательства. Система антимонопольного комплаенса – организация внутреннего соответствия требованиям антимонопольного законодательства, которая внедряется в органах власти во исполнение указа Президента РФ. Целью его является профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности органов власти.

 

Елена Вислобокова отметила, что практика Тамбовского УФАС России за период 2017-2019 годы показывает, что количество выявленных нарушений антимонопольного законодательства органами власти сократилось в 2019 году в 3 раза по отношению к 2017 году.

 

 

С виодеоматериалами проведенного публичного обсуждения можно ознакомиться по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=bxbecQTNv4Q  или на официальном сайте ведомства во вкладке "Публичные обсуждения".

 

Подробнее: Мясникова Алена Николаевна (т. 8- 4752-72-93-54).