Действительно ли в аптеке предлагают «лучшее с гарантией качества»?

Тамбовское УФАС России 12 декабря 2018 года возбудило дело по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении ООО «Геофарм».

                                                   

Установлено, что при входе в аптеку по адресу: г. Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Куйбышева, д. 166 размещается информация следующего содержания: «Мы предлагаем лучшее с гарантией качества!».

 

Для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

 

В данном случае, размещенная реклама за счет указания на лучшие товары с гарантией качества формирует интерес потребителей к данной аптеке, реализуемым ею лекарственным препаратам и способствует их продвижению на соответствующем рынке розничной реализации лекарственных средств. Качество товаров и гарантия на них - один из ведущих факторов конкурентной борьбы, поэтому используемое в рекламе словосочетание, привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования и способно сформировать интерес потребителей к рекламируемой аптеке и ее ассортименту.

 

В рекламе содержится утверждение: «мы предлагаем лучшее с гарантией качества», однако, указаний на основании каких данных сделан такой вывод, в рекламе не содержится.  

  

С учетом изложенного в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.  

 

Рассмотрение дела назначено на 10 января  2019 года.

Подробнее: Мурзин Константин Иванович т. 8 (4752) 72-93-54

 

Справка.

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.