• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Реклама ООО «Джонсон & Джонсон» лекарственного препарата «Микролакс» недостоверна

В рекламном ролике нарушен законодательный запрет на гарантию  положительного действия лекарства

Сегодня,  11 мая 2017 г., Комиссия ФАС России признала ООО «Джонсон & Джонсон»  виновным в нарушении пункта 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» при рекламировании лекарственного препарата «Микролакс». Рекламный  ролик лекарства транслировался в феврале — июле 2016 года в эфире телеканалов «ТВ-3 Россия», «Первый канал», «Россия 1», «Петербург — 5 канал», «ТВ-Центр-Москва», «Рен-ТВ», «Звезда».

В рекламе внимание потребителей фиксируется на утверждении «Микролакс. Быстро и мягко». Такое утверждение гарантирует быстрое положительное влияние лекарственного препарата «Микролакс» на течение болезни и его эффективность в ее устранении.  Соответственно это рекламное утверждение заверяет потребителей в том, что действие лекарства наступит быстро, тем самым гарантируя положительное действие препарата и его эффективность.  
При этом наделение лекарственного препарата свойством быстрого действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины. 
Вместе с тем пунктом 8 части 1 статьи 24 ФЗ « О рекламе» установлен запрет на гарантирование в рекламе лекарственных средств их положительного действия, безопасности, эффективности и отсутствия побочных действий.

ООО «Джонсон & Джонсон» как рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушения. Материалы дела переданы для возбуждения административного дела с целью назначения штрафа.

 

В соответствии с регистрационным удостоверением П № 011146/01 от 05.05.2010 «Микролакс» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
За подобные правонарушения в соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ  предусмотрен административный штраф от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Официальный сайт ФАС России