Решение по делу № Р-27/14 по признакам нарушения ИП ч. 11 ст.5 закона "О рекламе"
Магазин «Инфант»
ул. Советская, 56
г. Тамбов, 392000
Р Е Ш Е Н И Е № Р-27/15
Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель <…>,
члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля <…>, специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля <…>,
рассмотрев дело № Р-27/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с использованием иностранного языка,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…> (доверенности б/н от 27.05.2015),
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на входных дверях и в оконных витринах магазина «Инфант» по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 56 распространяется информация следующего содержания: «SALE - 20%; - 30%; - 40%».
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговлю в магазине «Инфант» (392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 56), является ИП <…>.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В рекламе магазина «Инфант» использовано слово на иностранном языке «SALE» без перевода на государственный язык Российской Федерации.
По факту использования в рекламе слов на иностранном языке в отношении ИП <…> возбуждено настоящее дело.
На рассмотрении дела присутствовал представитель ИП <…> (доверенности б/н от 27.05.2015), которая сообщила, что слово на иностранном языке было использовано в связи с неосведомленностью содержания ч. 11 ст. 5 Закона «О рекламе». Нарушение законодательства о рекламе было устранено сразу после получения определения о возбуждении дела по данному факту. Документы, связанные с изготовлением рассматриваемой рекламы, отсутствуют, так как реклама изготовлена своими силами без привлечения сторонних организаций.
В доказательство устранения нарушения ч. 11 ст. 5 Закона «О рекламе» представлен фотоотчет.
Проанализировав материалы дела, выслушав пояснения представителя ИП <…>, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
На входных дверях и в оконных витринах магазина «Инфант» по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 56 распространяется информация следующего содержания: «SALE - 20%; - 30%; - 40%».
В переводе с английского языка «sale» - (существительное) продажа, распродажа, реализация, распродажа по сниженной цене, сбыт, продажа с торгов.
Надписи «SALE - 20%; - 30%; - 40%» на входных дверях и оконных витринах магазина «Инфант» адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к продаже товаров в указанном магазине по сниженной цене, формируют и поддерживают интерес потребителей к товарам, следовательно, являются рекламой товаров, реализуемых в магазине «Инфант» по сниженным ценам.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
В рекламе магазина «Инфант» использовано слово на иностранном языке «sale» без надлежащего перевода на государственный язык Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама распространялась в нарушение части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещавшуюся на входных дверях и в оконных витринах магазина «Инфант» по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 56, следующего содержания: «SALE - 20%; - 30%; - 40%», поскольку в ней были нарушены требования части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.