Как правильно подать жалобу на действия заказчика

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Рекомендации по подаче жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов, комиссий по размещению заказов, операторов электронных площадок при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

 

Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривает два способа защиты участником размещения заказа своих прав и законных интересов:

- административное обжалование (далее – подача жалобы);

- обжалование в судебном порядке.

Ниже приводятся правила административного обжалования.

1. Срок в течение которого допускается обжалование действия заказчика, уполномоченного органа, комиссии по размещению заказа Тамбовской области (далее – Заказчик), оператора электронной площадки.

Срок подачи жалобы на действия Заказчика в зависимости от способа размещения заказа и действий, которые обжалуются, будет различным:

- положения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок обжалуются до окончания срока подачи заявок на участие в данных процедурах;

- действия, совершенные Заказчиком после окончания срока подачи заявок, вправе обжаловать только участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в процедуре размещения заказа;

- действия, связанные с заключение контракта, могут быть обжалованы до момента заключения контракта;

- при проведении открытого аукциона в электронной форме (ранее и далее – электронный аукцион) жалоба подается не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке последнего протокола, составление которого предусмотрено законом (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокол проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания аукциона несостоявшимся); кроме случая когда обжалуются действия при рассмотрении вторых частей заявок - обжалование возможно до заключения контракта;

- обжалование действий оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке допускается в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия). Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с проведением открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в сроки для обжалования действий Заказчика;

- при проведении открытого конкурса жалоба подается не позднее чем  через десять дней со дня размещения на официальном сайте последнего протокола, составленного в ходе проведения процедуры (в зависимости от результата процедуры – протокол рассмотрения заявок или протокол сопоставления и оценки заявок);

- при проведении запроса котировок жалоба подается не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

В случае пропуска срока подачи жалобы дальнейшая защита участником размещения заказа своих прав и законных интересов возможна только в судебном порядке (Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12). 

  1. Выбор контролирующего органа в чей адрес направить жалобу.

Перед направлением жалобы на действия Заказчика, оператора электронной площадки необходимо определиться к компетенции какого органа относится ее рассмотрение.

Участник размещения заказа вправе подать жалобу в Тамбовское УФАС России на действия любого Заказчика, находящегося на территории области, вне зависимости от того, каким способом осуществлялось размещение заказа (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок) за исключением нижеперечисленных случаев:

- рассмотрение жалоб на действия операторов электронных площадок  является исключительной компетенцией Федеральной антимонопольной службы, находящейся по адресу: Садовая-Кудринская, 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123242, факс: (499) 795-7653 (далее – ФАС России);

- на основании приказа ФАС России от 24.02.2009 №112 рассмотрение жалоб на действия судов (арбитражных судов) и системы Судебного департамента находящихся на территории Тамбовской области осуществляет Московское УФАС России, находящееся по адресу: 119017, Москва, Пыжевский пер., д.6, факс: (499)238-48-8;

- рассмотрение жалоб на действия Заказчиков при размещении заказов с начальной (максимальной) ценой контракта, равной или превышающей 1 000 000 000 рублей, осуществляет ФАС России;

- рассмотрение жалобы на действия Заказчиков при размещение заказа по государственному оборонному заказу, а также на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу, находящаяся по адресу: 101990 г. Москва, Уланский переулок, д.16, корп.1, тел. (495) 607-32-65.

Кроме того, участник размещения заказа вправе подать жалобу на действия (за исключением обжалования действий при проведении электронного аукциона) Заказчиков при размещения заказа для нужд субъекта Российской Федерации или для муниципальных нужд в Финансовое управление Тамбовской области, находящееся по адресу: 392000, г.Тамбов, ул.С.Рахманинова, 2а, факс: (4752) 72-72-34.

Также, участник размещения заказа при обжаловании действий (за исключением обжалования действий при проведении электронного аукциона) Заказчика при размещении заказа для муниципальных нужд вправе подать жалобу в муниципальный контролирующий орган, к чьей компетенции отнесено рассмотрение жалоб на действия соответствующего Заказчика.

 

3. Выбор способа подачи жалобы.

Участник размещения заказа вправе подать любую жалобу в письменной форме, в том числе посредством использования факсимильной связи (при направлении жалобы по факсу она должна быть подписана лицом, имеющим право действовать от имени участника размещения заказа без доверенности). В случае подачи жалобы в Тамбовское УФАС России посредством факсимильной связи информацию о ее получении и входящем номере можно получить по телефону (4752) 71-36-00. Допускается способ подачи жалобы при котором по факсу направляется только жалоба, а все приложения направляются электронной почтой (на адрес to68@fas.gov.ru с пометкой в теме "приложения к жалобе на действия...").

Подача жалобы в форме электронного документа предусмотрена только для случаев, когда обжалуются действия Заказчика при проведении электронного аукциона. Воспользоваться такой формой подачи жалобы вправе лишь участник размещения заказа, подавший заявку на участие в обжалуемом аукционе.

Подача жалобы в форме электронного документа на действия Заказчика при проведении открытого конкурса, запроса котировок не допускается.

Участник размещения заказа обязан направить копию жалобы Заказчику, чьи действия обжалует.

 

4. Оформление жалобы на действия Заказчика

Жалоба должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки (при наличии таких сведений), фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;

3) указание на размещаемый заказ, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.

Если жалоба подписывается лицом, не имеющим права действовать от имени участника размещения заказа без доверенности, к жалобе должна быть приложена доверенность (оригинал или нотариально заверенная копия).

К жалобе необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ее доводов.


 

В течении двух рабочих дней заявителю и заказчику направляют сообщение о времени и месте рассмотрения жалобы. Тамбовское УФАС России рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Решение изготавливается в полном объеме в течение трех рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Файлы для скачивания

Образец жалобы
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
Разъяснения минэкономразвития
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.88 МБ